Проверяемый текст
Трофимова Елена Алексеевна. Культурное пространство современного столичного мегаполиса: горизонты оптимизации (Диссертация 2006)
[стр. 85]

интериоризированными ценности, нормы и традиции культуры оказываются совокупной силой, связывающей личность с данной территориальной общностью, олицетворяющей ее региональную определенность.
Стереотипы идентичности существуют на обыденном уровне.
Здесь они имеют достаточно глубокие корни, ибо отражают
объективно складывающийся, историко-культурный аспект жизнедеятельности городского сообщества, в том числе в их коммуникативной составляющей.
В регионально-культурной идентичности присутствует определенный культурный идеал как комплекс представлений, отражающий наиболее характерные и общие особенности данного образа жизни и моделирующий региональное своеобразие городского сообщества.

Это своего рода автостереотип.
Психология и духовная жизнь отдельной личности приходят с той или иной степенью долженствования в соответствие с традициями
городской жизни и культуры.
Однако сложность осуществления регионально-культурной идентификации сопряжена с тем, что в силу миграционных изменений количество «эталонных носителей»
городских традиций уменьшается, а потому необходимы специальные программы их поддержки.
Суть этой поддержки состоит в том, чтобы выразить одобрение этим традициям, возвысить роль и статус их носителей, обратить на них внимание мигрантов, вызывать желание и потребность у всего населения города следовать им.
Необходимым механизмом поддержки
городской идентичности являются регулярно проводимые конкретные мероприятия, выстроенные в систему, в том числе на уровне коммуникаций.
Регионально-культурная идентификация обладает позитивным потенциалом, имеющим особое значение в условиях современного
города, когда существует приток переселенцев в основном из бывших советских республик при одновременном сокращении внутренней миграции.
85
[стр. 62]

62 исторической застройки и памятных событий, архитектурные ансамбли и культовые сооружения, топонимы и мемориальные объекты.
Культурная идентичность, в отличие от региональной, не является объективно обусловленной (подобная обусловленность присутствует также в гендерной и семейной идентичности), а в значительно большей степени имеет субъективно-ценностную природу.87 Она зависит от имеющихся знаний, ценностей, норм и образцов, на которые личность ориентируется в своей жизни, и от их соответствия новым условиям жизнедеятельности.
«Проходя» через сознание и память человека, культурная идентификация приобретает индивидуально-смысловой характер.
Свойственная культуре способность сохранять и передавать последующим поколениям социально-культурный опыт, интеллектуальные, нравственные, художественные достижения предшествующих поколений, являются одним из важнейших факторов формирования личности.
Идентифицируя себя с теми или иными ценностями культуры или артефактами, присущими региональной общности, личность не просто переживает их как атрибут своей территориально-городской принадлежности, но и осознает их как часть самой себя.
Будучи интериоризированными, ценности, нормы и традиции культуры оказываются совокупной силой, связывающей личность с данной территориальной общностью, олицетворяющей ее региональную определенность.
Стереотипы идентичности существуют на обыденном уровне.
Здесь они имеют достаточно глубокие корни, ибо отражают
87 С педагогической точки зрения культурная идентификация определяется Н.Р.
Милютиной как «базовый воспитательный процесс, сущность которого состоит в установлении подобия между собой и своим народом, ценностным отношением к общечеловеческой и национальной культуре, стремлении проживать свою жизнь в формах культурного бытия народа и диалогическом общении с другими народами и культурами» // Милютина Н.Р.
Воспитание личности педагога как процесс культурной идентификации.
Авторсф.
дисс.
насоиск.
уч.
степ.
канд.
псд.
наук.
Волгоград, 2000.
С.7.


[стр.,63]

63 объективно складывающийся, историко-культурный аспект жизнедеятельности городского сообщества.
В
регионально-культурной идентичности присутствует определенный культурный идеал как комплекс представлений, отражающий наиболее характерные и общие особенности данного образа жизни и моделирующий региональное своеобразие городского сообщества.

Эго своего рода автостереотип, т.е.
самосознание жителя столичного мегаполиса в качестве москвича.
Психология и духовная жизнь отдельной личности приходят с той или иной степенью долженствования в соответствие с традициями
«московской жизни и культуры.
Однако сложность осуществления регионально-культурной идентификации сопряжена с тем, что в силу миграционных изменений количество «эталонных носителей»
московских традиций уменьшается, а потому необходимы специальные программы их поддержки.
Суть этой поддержки состоит в том, чтобы выразить одобрение этим традициям, возвысить роль и статус их носителей, обратить на них внимание мигрантов, вызывать желание и потребность у всего населения города следовать им.
Необходимым механизмом поддержки
московской идентичности являются регулярно проводимые конкретные мероприятия, выстроенные в систему.
Вершиной
и апофеозом этой системы в условиях столичного мегаполиса является День города.
Движение к нему целесообразно инициировать местным самоуправлением, т.е.
начальный этап осуществляется на уровне дворов и управ районов.
Срединный этап становится более масштабным.
Он может и должен проходить в префектурах административных округов, каждый из которых способен найти собственные способы, приобщающие население к истории городского сообщества и его сегодняшней жизни.
При этом важно обращать внимание на позитивные явления повседневной жизни,

[стр.,64]

64 сведений о которых явно недостает в средствах массовой информации.
Их погоня за сенсациями опирается на негативные события, которые выпячиваются на передний план.
Заключительным этапом и кульминацией всего процесса, ориентированных не только на жителей города, но и гостей федерального центра, является ежегодный День 88* города.
Конкретность этих мероприятий заключается в том, что каждое из них (а не только все вместе, в итоге) призвано приносить определенный результат.
Значимость имеет не сам факт проведения мероприятия, а программируемая солидарность его участников, которая проявляется в последующей практической акции, демонстрирующей причастность горожан к улучшению московского быта, поддержке московских традиций, вхождению в мир московской культуры.
Весьма важно, чтобы сами мероприятия и последующие практические акции находили отражение и поддержку в общегородских, окружных и районных средствах массовой информации.
Регионально-культурная идентификация обладает позитивным потенциалом, имеющим особое значение в условиях современного
столичного мегаполиса, когда приток переселенцев в основном из бывших советских республик при одновременном сокращении по 68 В этой связи вызывает недоумение отношение авторов социологического исследования по теме «Молодые москвичи об историко-культурных, патриотических и интернациональных традициях столицы», в котором при констатации того, что Москва всегда славилась торжествами, массовыми гуляниями, задастся вопрос о популярности проводимых праздников.
Но среди ответов (от Нового года, 23 февраля, 8 марта до Пасхи, Троицы и Масленицы) отсутствует День города.
См.
подробнее в кн.: Иванов В.Н., Сергеев В.К.
Москва: Культура это мы.
М., 2003.
С.
621.
Если в целевой программе «Культура Москвы 2002-2004 гг.» День города не выделялся в качестве отдельного мероприятия, то в программе на 2005-2007 годы ото выделение состоялось и на День города направляется 0,4% бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий всей программы.
Находящийся в ряду других ежегодных городских общественно значимых и социальнокультурных мероприятий, День города по объему пыдслясмых бюджетных средств занимает достойное положение (в 2005 году, в связи с направлением значительных средств на празднование 60-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне, на него запланировано выделение 4,4% общего объема, в 2006 голу 15,9%, в 2007 году 14,9%).Однако проблема заключается еще и в том, чтобы Дню города придать более весомую роль и повышенный, особый статус, который необходим ему в контексте проблемы формирования регионально-культурной идентичности жителей столичного мегаполиса.
Придание Дню города Москвы этой сверхзадачи позволят выделить этот праздник б более личностно значимый.
Целесообразно его рассматривать не как праздник для жителя Москвы, а праздник самого москвича.

[Back]