Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 87]

В глобальном коммуникативном пространстве открываются возможности выделения новых форм сообществ виртуальных.
Глобализация, с одной стороны, оказывает негативное влияние на городскую культурную среду.
Это стандартизация и унификация культурных ценностей, распространение технологий, манипулирующих сознанием и действиями людей.
К позитивным аспектам глобализации относятся расширение культурного обмена, формирование единого общемирового информационного пространства.
Горожанин имеет возможность общения со всем миром в режиме он-лайн.
Происходит устойчивое расширение пределов его восприятия.
В этих условиях необходимо формирование новой культуры информационной, новой этики, новых знаний и умений.
Требуется введение ряда мер от создания этических кодексов, в которых закрепляются права и обязанности участников виртуальных коммуникаций, до формирования внутрисетевых аппаратов саморегуляции (например, специальных органов по средствам массовой информации).

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Для определения столь сложной и многоплановой категории, как «пространство», необходим междисциплинарный диалог.
Существует четыре принципиально-конкретных подхода к изучению феномена социокультурного пространства города: ландшафтный, средовой, социологический и антропологический.
Применение концепции культурного ландшафта, направленной на рассмотрение в неразрывной связи взаимодействий различных ипостасей бытия человека со средой его обитания, дает исследователю возможность избежать крайностей «одномерных» трактовок пространства городской культуры, рассматриваемого, к примеру, лишь в качестве совокупности материальных артефактов или отдельных
социально-демографических процессов.
Ландшафтная и городская феноменология несопределены и
87
[стр. 22]

подходов к выявлению, представлению и сохранению мировых культурных ценностей.
Итак, культурный ландшафт в руководящих документах ЮНЕСКО определяется как следствие совокупной деятельности природы и человека (сотЫпеб ууогкз о? паШге апс! о!' тап).
Культурный ландшафт иллюстрирует процессы эволюции социума в ходе изменений условий естественной среды обитания.
Концепция культурного ландшафта объединяет многие проблемы сохранения природного и культурного наследия.
«Общество всё более осознаёт недостатки отраслевых принципов и подходов в области охраны окружающей среды и территориального управления и закономерно пытается компенсировать их возвратом к целостному, систехмному, комплексному и территориально гармоничному восприятию и устроению окружающего пространства, имя которому культурный ландшафт35».
Применение концепции культурного ландшафта, направленной на рассмотрение в неразрывной связи взаимодействий различных ипостасей бытия человека со средой его обитания, дает исследователю возможность избежать крайностей «одномерных» трактовок пространства городской культуры, рассматриваемого, к примеру, лишь в качестве совокупности материальных артефактов или отдельных
социально-демофафических процессов.
Ландшафтная и городская феноменология несопределены и
безуспешно интегрируются лишь в плоскости общего предмета изучения или проектирования Зб.
Важнейшей частью города как культурного ландшафта является культурное наследие, сохраняемое в виде овеществленных объектов, традиционной деятельности людей или информации.
В некоторых культурных ландшафтах наследие является доминирующим, определяющим ход всех происходящих на их территории общественных процессов.
Эго, 35 Веденин Ю.Д., Кулешова М.Е.
Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия // Известия АН.
Серия географическая.
2001.
Ля I.
С.
7-14 36 Кагапский В.Л.
К феноменологии урбанизированных ландшафтных сред // Городская среда: проблемы существования.
М., 1990.
С.
81-100.
22

[стр.,118]

общепринятой, действенной системы нравственной регуляции в этой сфере еще не сформировалось.
С формированием инфосферы связаны подчас противоречивые тенденции, а также вопросы ее функционирования и управления.
«На стадии информационного общества человеческая мысль пришла к пониманию того, что дальнейшая эволюция жизни должна направляться разумом человека.
Человеку предстоит определиться с новыми реальностями в своей жизни..., обрести новые ценности и мировоззренческие ориентиры, определить перспективы своего дальнейшего существования19’».
В связи с этим предлагается введение ряда институциональных мер от создания этических кодексов, в которых фиксируются права и обязанности участников виртуальных коммуникаций, до формирования внутрисетевых аппаратов саморегуляции (например, специальных органов по средствам массовой информации).
Пока официально не введен контроль над компьютерными информационными системами со стороны какой либо социальной группы, внутренне сориентированной на типологически обособленную социальную (политическую, юридическую, экономическую, техническую и т.д.) ценность, новейшие технологии можно считать «ферментами плюрализации»19'1.
Современный город нуждается в выработке новых решений в области представления пространственной информации.
Актуализируются вопросы, связанные с интерпретацией информации о месте и пространстве.
С самого момента появления человека, начали формироваться его способности к созданию, накоплению, трансляции и применению информации.
Информационное общество начало складываться не после изобретения книгопечатания и компьютеров, а на самой заре человечества.
Интернет-это последний на сегодняшний день эпизод в этой долгой истории, «когда 195 195 Филимонова О.Ф.
Ценностные ориентиры в мире культуры И Пространство цивилизации и культур на рубеже XXI века.
Ч.
2.
Материалы Всероссийской научной конференции.
Саратов, 1998.
С.
22.
См.: Лиотар Ж.-Ф.
Состояние постмодерна.
СПб., 1998.
С.
107.
118

[стр.,137]

Коммуникация и информация неотъемлемые элементы социокультурного пространства города, так как именно они обнаруживают себя в качестве важной базы социума в создании, сохранении и исторической трансляции для будущих поколений его социально-культурных ценностей.
Городское социокультурное пространство является генератором развития коммуникации.
Объединение горожан осуществляется сегодня не столько благодаря наличию общей территории, а на основе общих информационнокоммуникационных потоков.
Информационное пространство города, как часть социокультурного пространства, задаетновые возможности для развития личности и новые формы пространственной организации культуры.
Информационное пространство объединяет население города, направляет его деятельность, создает городское единство и общую ментальность.
В глобальном коммуникативном пространстве открываются возможности выделения новых форм сообществ виртуальных.
Глобализация, с одной стороны, оказывает негативное влияние на городскую культурную среду.
Это стандартизация и унификация культурных ценностей, распространение технологий, манипулирующих сознанием и действиями людей.
К позитивным аспектам глобализации относятся расширение культурного обмена, формирование единого общемирового информационного пространства.
Горожанин имеет возможность общения со всем миром в режиме он-лайн.
Происходит устойчивое расширение пределов его восприятия.
В этих условиях необходимо формирование новой культуры информационной, новой этики, новых знаний и умений.
Требуется введение ряда мер от создания этических кодексов, в которых закрепляются права и обязанности участников виртуальных коммуникаций, до формирования внутрисетевых аппаратов саморегуляции (например, специальных органов по средствам массовой информации).

Глобальная информационно-коммуникационная система кардинально изменила условия для культурного обмена и межличностного общения в 137

[Back]