В глобальном смысле коммуникации являются информационным пространством культуры, ее генотипом, позволяющим сформировать понятие о культуре в обществе и привить потребность в непосредственном участии в ее разнообразных процессах. В рамках традиционных подходов культурфилософии основной характеристикой культуры города выступала категория времени, подчеркивающая ее изменчивость, подвижность. Коммуникации же всегда оставались своеобразной константой, позволяющей выжить субкультурам и дающей дальнейшее развитие культуре в целом. Собственно пространственная парадигма позволяет увидеть культуру и социум как системное единство, обладающее особой структурой, определенными элементами однородности и, одновременно, многомерности; структурой, базирующейся на социокультурных коммуникациях. Социокультурное развитие города и становление культурных коммуникаций происходит как под влиянием внешней среды, так и под влиянием внутренних закономерностей развития самого города. Культурфилософский подход интегрирует важнейшие процессы изменения современного общества и культуры на данном этапе. Эти процессы связаны с такими явлениями, как виртуализация, визуализация, информатизация, глобализация, транснационализм. С точки зрения культурологии, одним из наиболее значительных последствий данных процессов является актуализация проблемы сохранения социокультурной идентичности, как самими городами, так и людьми, их населяющими. Коммуникация является существенным элементом любого аспекта человеческой деятельности. Технологический подход к ней становится залогом успеха в этих сферах. Умение собирать, обрабатывать информацию, принимать на основании ее решения и передавать их аудитории становится одним из главных составляющих эффективной работы. Вступив в информационный век, мы по-иному смотрим теперь на такие понятия как коммуникация. Лауреат Нобелевской премии К. 97 |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Актуальность исследования социокультурного пространства города, его структуры, а также специфики и перспектив развития, определена как фундаментальными теоретическими вопросами академической науки, так и задачами, выдвигаемыми конкретно-научным анализом современных социокультурных процессов и практик. Несмотря на частое обращение исследователей к городской проблематике, социокультурное пространство города до сих пор практически не стало темой и проблемой специального философского исследования. В рамках традиционных подходов философии и культурологии основной характеристикой культуры города выступала категория времени, подчеркивающая ее изменчивость, подвижность. Однако многомерность культуры нс может быть определена исключительно в темпоральных характеристиках. Немаловажен анализ городской культуры с точки зрения ее пространственных характеристик. Собственно пространственная парадигма позволяет увидеть культуру и социум как системное единство, обладающее особой структурой, определенными элементами однородности и, одновременно, — многомерности. Социокультурное развитие города и его градообразующей основы, происходит как под влиянием внешней среды, так и под влиянием внутренних закономерностей развития самого города. Социальнофилософский подход интегрирует важнейшие процессы трансформации современного общества и культуры на данном этапе. Эти процессы связаны с такими явлениями, как глобализация, транснациоиализм, информатизация, визуализация, виртуализация. С точки зрения социальной философии, одним из наиболее значительных последствий данных процессов является актуализация проблемы сохранения социокультурной идентичности, как самими городами, так и людьми, их населяющими. Быстрые темпы социокультурных преобразований, изменение самих механизмов |