Проверяемый текст
Тулиганова Ирина Валерьевна. Социокультурное пространство современного города (Диссертация 2009)
[стр. 99]

Этот процесс вызывается потребностями совместной деятельности и охватывает обмен сведениями, формирование тактики взаимных действий, восприятие и постижение другого субъекта, который может являться представителем как «локального» общества, так и целого национального класса.
Сегодняшнее состояние социальных взаимодействий, существующие различия между субъектами общества предполагают столкновение их интересов самого различного порядка.
Если принять во внимание еще и тот факт, что социокультурные признаки меньше подвержены трансформациям, чем экономические, политические и другие, то становится несомненным, что наряду с экономикой и политикой процессы современной коммуникации являются одним из важнейших факторов регуляции взаимоотношений между субъектами социума на всех его уровнях.

Немецкий философ Ю.
Хабермас говорит о коммуникации как о подлинной, личностно постигнутой социальности.
Но таковой она становится не сразу, а лишь по мере того, как начинает обеспечивать людям возможность абсолютно свободного и беспристрастного обсуждения высших ценностей.
Эти ценности исторически трансформируются, поэтому требуют постоянного к себе внимания.
Исходя из этого, у Ю.
Хабермаса сама теория познания предстает как коммуникативный процесс, как коммуникация.
Немецкий ученый выработал свою концепцию на основе ряда тезисов своего предшественника в немецкой философии К.
Ясперса, утверждавшего, что истина это коммуникация, и, стало быть, истинная коммуникация это коммуникация по поводу искания истины
[107, с.
88].
В мире современных трансформаций коммуникация выступает основным смыслообразующим фактором культуры и человека.
Об этом писали в свое
время П.
Флоренский и М.
Маклюэн , П.
Тейяр де Шарден и другие исследователи.
Тезис М.
Маклюэна
«The medium is message», 99
[стр. 78]

коммуникативного пространства, коммуникативной среды, коммуникативного действия и процесса, что, безусловно, имеет важное методологическое значение для понимания сущности и природы коммуникации.
Немецкий философ Ю.
Хабермас говорит о коммуникации как о подлинной, личностно постигнутой социальности.
Но таковой она становится не сразу, а лишь по мере того, как начинает обеспечивать людям возможность абсолютно свободного и беспристрастного обсуждения высших ценностей.
Эти ценности исторически трансформируются, поэтому требуют постоянного к себе внимания.
Исходя из этого, у Ю.
Хабермаса сама теория познания предстает как коммуникативный процесс, как коммуникация119.
Немецкий ученый выработал свою концепцию на основе ряда тезисов своего предшественника в немецкой философии К.
Ясперса, утверждавшего, что истина это коммуникация, и, стало быть, истинная коммуникация это коммуникация по поводу искания истины.

Характеристики коммуникации выходят за рамки обычных процессов.
В мире современных трансформаций коммуникация выступает основным смыслообразующим фактором культуры и человека.
Об этом писали в свое
1 ОП Ю1 время П.
Флоренский и М.
Маклюэн , П.
Тейяр де Шарден и другие исследователи.
Тезис М.
Маклюэна
«ТЬе тесПит 1$ те$$а§е», дает методологическое обоснование признанию медиумной реальности важным социокультурным базисом.
П.
Лазарсфельд и Р.
Мертон рассматривают коммуникацию в контексте организуемого ею социального действия и доминирующих общественных предпочтений.
«То, что массовая коммуникация повышает уровень информированности широких слоев населения, является бесспорным.
Вместе с тем, возрастающий поток сообщений массовой коммуникации может 1,4 См.: Хабермас Ю.
К логике социальных наук.
Теория коммуникативного действия // Современная западная теорстспсская социология.
Вып.
1., М., 1991; Хабермас Ю.
Моральное сознание и коммуникативное действие.
СПб., 2000.
150 См.: Маклюэн М.
Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего.
М., 2005; Флоренский П.
Органопроскцня//Декоративное искусство.
1969.
№12/145.
С.
39 -40.
,г Тейяр де Шарден П.
Феномен человека.
М., 2002.
78

[стр.,79]

непреднамеренно (а зачастую и преднамеренно И.
Т.) преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию»122.
Бесспорно, что коммуникация является сложным многоуровневым и многоплановым процессом установления кон тактов между субъектами.
Этот процесс вызывается потребностями совместной деятельности и охватывает обмен сведениями, формирование тактики взаимных действий, восприятие и постижение другого субъекта, который может являться представителем как «локального» общества, так и целого национального класса.
Сегодняшнее состояние социальных взаимодействий, существующие различия между субъектами общества предполагают столкновение их интересов самого различного порядка.
Если принять во внимание еще и тот факт, что социокультурные признаки меньше подвержены трансформациям, чем экономические, политические и другие, то становится несомненным, что наряду с экономикой и политикой процессы современной коммуникации являются одним из важнейших факторов регуляции взаимоотношений между субъектами социума на всех его уровнях.

Именно городское социокультурное пространство становится генератором развития коммуникации, хотя, казалось бы, существование на относительно небольшом пространстве не требует такого внимания к способам сообщения.
А.
Моль понимал культурное пространство непосредственно «...как пространство коммуникативного процесса, обусловливающего передачу знаний из пространства коллективной культуры 123 в индивидуально-культурное пространство» .
В качестве социокультурного пространства он представлял исключительно такое пространство, где распространяется и функционирует социокультурная информация (к ней он относит преимущественно тиражируемые произведения искусства).
А.
Моль отмечает, что знания современного человека «формируются в основном не 2\Иазарсфельд П., Мертон Р.
Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие // цит.
по: Назаров М.
М..
Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований.
М., 2002.
С.
144-145.
1:‘ Моль А.
Социодинамика культуры.
М., 1973.
С.423-425.
79

[Back]