Проверяемый текст
Викторов, Олег Николаевич; Регулирование механизма социальной защиты населения региона в условиях экономического кризиса (Диссертация 1998)
[стр. 292]

ные платежи в натуральной форме представляют значительно меньшую ценность для адресатов, чем получение их денежного эквивалента.
Данная проблема представляет теоретический и практический интерес и при формировании социальной стратегии в России.
Выделение пособий в натуральном выражении или предоставление льгот определенным категориям малоимущего населения является для специалистов спорным вопросом, вследствие того, что некоторые категории граждан не пользуются предоставленными им льготами и пособиями и предпочитали бы получить их эквивалент в денежном выражении.

33.
Сбалансированная социальная стратегия невозможна без эффективно функционирующей системы социального страхования, направленной на предотвращение таких негативных экономических и социальных последствий, как несчастный случай, болезнь, инвалидность, старость, безработица и смерть кормильца.
Основными принципами страхования должны быть степень трудового вклада каждого индивида, а также требования минимального прожиточного минимума, необходимого для приемлемого существования.

В целях увеличения результативности
социальных стратегий регионов Российской Федерации можно предложить следующий комплекс мероприятий: введение отдельной строкой в бюджет затрат на социальные отрасли; совместить процессы перемещения социальных функций в регионы и их финансовое обеспечение, четко обозначить систему финансовой поддержки регионов исходя из их типологизации по критерию состояния социальной инфраструктуры; предоставить максимальные налоговые и кредитные льготы для социальных инвестиций, повысить заинтересованность в мобилизации внебюджетных средств.
34.
В итоге можно отметить, что обоснование теоретических положений, определяющих сущность региональной социальной стратегии в условиях переходной экономики с учетом экономического кризиса позволяют сделать следующие выводы: • значение социальной стратегии в регионе заключается в том, что она, выполняя функции целевой ориентации региональной социально
[стр. 49]

49 представляет теоретический и практический интерес и при формировании механизма социальной защиты в нашей стране.
Выделение пособий в натуральном выражении или предоставление льгот определенным категориям малоимущего населения является для специалистов спорным вопросом, вследствие того, что некоторые* категории граждан не пользуются предоставленными им льготами и пособиями и предпочитали бы получить их эквивалент в денежном выражении.

Но с точки зрения теории общественного выбора данное противоречие между потребностями малообеспеченных граждан и федеральными и местными органами власти находит логичное объяснение.
В условиях конкуренции за государственные заказы предприятиям и организациям выгодно использовать федеральные и местные трансферты.
Так, например, при выделении бесплатного жилья малоимущим семьям, автоматически оказывается помощь строительным организациям.
При этом интересы бедных и малоимущих слоев населения интегрируются с групповыми отраслевыми интересами.
Следует отметить и тот факт, что наличие высоких налоговых ставок неблагоприятно действует на реализацию программ борьбы с бедностью, поскольку снижают стимулы к эффективному, высокопроизводительному и высокооплачиваемому труду.
Большинство экономистов видит пути решения этой проблемы в объединении всех программ социальной защиты в единую, предусматривающую замену всех видов пособий в натуральной форме на денежные.
При этом можно использовать теорию отрицательного подоходного налога, сущность которой заключается в следующем: при наличии положительного подоходного налога люди платят некую сумму, которая варьируется в соответствии с их доходами и заработками, отрицательный подоходный налог использует тот же принцип в обратном порядке.
Согласно этому подходу государственные органы должны выплачивать всем членам

[стр.,54]

54 предусматривающих те или иные социальные льготы для 200 категорий граждан, а численность лиц, которые имеют право на них достигает 100 миллионов человек из 148 миллионов жителей России.
При этом подавляющая часть гарантий и льгот предоставляется в виде социальной помощи на уравнительной основе.
Поэтому если в развитых странах среди действительно нуждающихся распределяется 50-60% социальной помощи, то в Российской Федерации эта доля не превышает 20% [19].
Государственная социальная помощь нуждающимся будет иметь смысл только в том случае, если она даст возможность удовлетворить основные потребности человека.
Отсюда возникает необходимость отказаться от использования минимальной оплаты труда в качестве регулятора уровня социальных выплат, заменив ее прожиточным минимумом с учетом региональных различий.
Сбалансированная социальная политика невозможна без эффективно функционирующей системы социального страхования, направленной на предотвращение таких негативных экономических и социальных последствий, как несчастный случай, болезнь, инвалидность, старость, безработица и смерть кормильца.
Основными принципами страхования должны быть степень трудового вклада каждого индивида, а также требования минимального прожиточного минимума, необходимого для приемлемого существования.

Естественным следствием роста государственных расходов на программы социальной защиты населения является увеличение дефицита государственных расходов на программы социальной защиты населения является увеличение дефицита государственного бюджета.
При этом следует рассмотреть вопросы повышения эффективности государственной поддержки отраслей социальной инфраструктуры.
Социальные дотации, составляющие в настоящее время около 6% валового внутреннего продукта, сосредоточены на 80-90% в региональных бюджетах.
Основная часть этих дотаций (4,5%) это

[стр.,56]

56 адекватно реагирующего на любые социально-экономические изменения как в целом по стране, так в конкретном регионе.
В целях увеличения результативности
социальной защиты населения регионов Российской Федерации можно предложить следующую систему мероприятий: введение отдельной строкой в бюджет затрат на социальные отрасли; совместить процесс^ перемещения социальных функций в регионы и их финансовое обеспечение, четко обозначить систему финансовой поддержки регионов исходя из их типологизации по критерию состояния социальной инфраструктуры; поставить под контроль целевое расходование средств из внебюджетного фонда медицинского страхования; предоставить максимальные налоговые и кредитные льготы для социальных инвестиций, повысить заинтересованность в мобилизации внебюджетных средств.
В большинстве административных единиц, входящих в состав Российской Федерации, местные бюджеты являются дополнительными.
В этих условиях разработка региональных балансов и бюджетов не может быть осуществлена без установления приоритетов в развитии социальной сферы.
С этой целью следует рассмотреть показатели степени удовлетворения потребностей населения в социальных благах по каждой отрасли непроизводственной сферы отдельно: в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, просвещении, культуре.
Степень удовлетворения потребностей рассчитывается как отношение фактического показателя, принятого для характеристики развития той или иной отрасли социальной сферы, к его нормативному значению.
Этот показатель необходимо учитывать при распределении капитальных вложений, предназначенных для развития социальной сферы, а также расходов по ее текущему содержанию.
При прочих равных условиях предпочтение должно быть отдано той отрасли, в которой показатель степени удовлетворения потребностей населения ниже по сравнению с другими отраслями.

[Back]