Проверяемый текст
Шишкин, Сергей Константинович. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, по российскому гражданскому праву (Диссертация 2004)
[стр. 114]

атомной энергии и направлен на защиту здоровья и жизни людей при использовании атомной энергии.
Нормы названных федеральных законов России также развивают положения, закрепленные в ГК РФ относительно оборота этих особо опасных объектов.
Так, п.
1 ст.
1083 ГК РФ закрепляет общее положение о том, что вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
Согласно ст.
54 Федерального закона РФ «Об использовании атомной энергии», вина потерпевшего в форме умысла служит основанием для освобождения от ответственности эксплуатирующей организации за вред, причиненный радиационным воздействием.
Большое значение имеет Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г.
№ 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»1, которым регламентированы правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов с целью предупреждения аварий на этих объектах и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Ст.
7 данного
Федерального закона РФ предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Такая деятельность может осуществляться на основании соответствующей лицензии.
Это касается, прежде всего, промышленной деятельности.
Трудно представить, что какая-либо деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих, не имела бы разрешительный характер (лишь ст.404 ГК РСФСР 1922 г.
допускала содержание диких
1 О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г.
№ 116-ФЗ (с изм.
и доп.)//СЗ РФ, 1997.
№> 30.
-Ст 3588.
114
[стр. 34]

электрической энергии в промышленных объемах, управление транспортным средством.
По смыслу ст.
2, 7 Конституции РФ права и свободы человека, в том числе здоровье и социальные гарантии, являются высшей ценностью.
В данном контексте большое значение имеет ФЗ № 116 от 21 июля 1997 г.
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
которым регламентированы правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов с целью предупреждения аварий на этих объектах и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Ст.
7 данного
34 закона предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию? строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
Такая деятельность может осуществляться на основании соответствующей лицензии.
Это касается прежде всего промышленной деятельности.
Трудно представить, что какая-либо деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих, не имела бы разрешительный характер.
Лишь ст.
404 ГК РСФСР 1922 года допускала содержание диких
животных без соответствующих разрешении.
Развитие науки и техники предполагает появление все новых источников, и обладание ими в определенных промежутках времени происходит безлицензионно.
Источник повышенной опасности появился в результате деятельности человека, он был, есть и будет, пока существует цивилизация.
В свою очередь государство должно принимать превентивные меры к обеспечению безопасной эксплуатации опасных объектов.

[Back]