Проверяемый текст
Шишкин, Сергей Константинович. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, по российскому гражданскому праву (Диссертация 2004)
[стр. 147]

недостаточности средств у владельцев источников повышенной опасности.
Если соответствующие структуры органов власти и управления, обладающие статусом юридического лица, вправе заниматься хозяйственной деятельностью, и получаемая прибыль от этой деятельности достаточна для погашения задолженности перед взыскателем, то привлекать надлежащие казначейские органы вряд ли целесообразно1.

В авиации, используемой для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, ответственным субъектом будет являться Российская Федерация за счет федеральной казны, за исключением авиации органов внутренних дел, которая может находиться в собственности и субъектов РФ.

Правоохранительные органы широко занимаются деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, и поэтому большое значение занимает законное и справедливое возмещение этого вида вреда.
При определении объема имущественных прав юридического лица каждого уровня системы правоохранительных органов существенное значение имеют цели и задачи каждого юридического лица, его функции.
Для юридического лица любого уровня должен быть юридически закреплен оптимальный объем правомочий по владению, пользованию и распоряжению закрепленным имуществом.
При этом, право обладает всем необходимым инструментарием, обеспечивающим упорядоченность деятельности органов управления.
Однако в действующем российском законодательстве четкое понятие правоохранительных органов и правоохранительной деятельности отсутствует, что порождает различные точки зрения по этому вопросу и негативно сказывается на юридической практике2.
1 Шишкин С.К.
Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих М , 2007.
-с 60-61 2 Мак-Мак В П.
Правоохранительная деятельность (дискуссионные вопросы определения ее понятия)//Фпнансово-экономпческпе, тыловые, гражданско-правовые и финансово-правовые проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России Со.
науч.
ст.
М , 2007.
-с 23.
147
[стр. 71]

государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Вред возмещается соответственно за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
По сути, правительство Российской Федерации, исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления должны ежегодно при формировании и утверждении бюджета и классификации статей его расходов презюмировать суммы этих расходов.
Поскольку запланировать такие расходы невозможно, их относят к прочим расходам нецелевого характера.
Субъектный состав этих правоотношении имеет сложную структуру, в которой правоприменительные органы должны правильно ориентироваться, в т.ч.
отличать правила применения ответственности по ст.
1069 ГК РФ от правил применения деликтной ответственности, предусмотренной ст.
1064, 1079 ГК РФ.
Нормы ст.
1069 ГК РФ имеют свои особенности, поскольку вытекают из сферы публично-правовых отношений, предполагающих неравенство отношении которые характеризуются равенством прав их субъектов.
Необходимо отметить, что существующий порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с органов власти и управления, находящихся на бюджетном финансировании через органы казначейства, позволяют не привлекать последних в судебное разбирательство и разрешать вопросы о возмещении"вреда в процессе исполнительного производства при недостаточности средств у владельцев источников повышенной опасности.
Здесь нужно оговориться, что, если соответствующие структуры органов власти и управления, обладающие статусом юридического лица, вправе заниматься хозяйственной деятельностью и получаемая прибыль от этой деятельности достаточна для погашения задолженности перед взыскателем, то привлекать надлежащие казначейские органы вряд ли целесообразно.


[стр.,81]

за вред, причиненный имуществу третьих лиц, находящемуся на судне.
Таким образом, имеются отступления от общепринятых понятий в гражданском праве об отнесении пассажиров транспортных средств к третьим лицам, т.е.
по нормам ВзК РФ пассажиру придается особый правовой статус.
По смыслу п.З ст.
61 ВзК РФ субъектом, обязанным к возмещению вреда, является эксплуатант гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
В авиации, используемой для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, ответственным субъектом будет являться Российская Федерация за счет федеральной казны, за исключением авиации органов внутренних дел, которая может находиться в собственности и субъектов РФ.

Юридическими владельцами гражданской и экспериментальной авиации могут быть и иные лица.
По смыслу ст.
8 КТМ РФ под судовладельцем необходимо понимать лицо, эксплуатирующее судно, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Субъектами права собственности могут быть как физические, так и юридические лица.
Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации, что свидетельствует о более высокой степени опасности этого вида деятельности (ст.12 КТМ).
В свою очередь, собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону.
Ответственность по общему правилу перед третьими лицами по договору фрахтования судна на время (тайм чартер) с услугами членов экипажа судна несет собственник судна, а не арендатор (фрахтователь).

[Back]