Проверяемый текст
Шишкин, Сергей Константинович. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, по российскому гражданскому праву (Диссертация 2004)
[стр. 70]

а следовательно, большим количеством действий, контролировать которые владелец источника повышенной опасности (строительная организация) в полной мере не в силах1.
До настоящего времени большинством правоведов в теории российского права отвергается идея о судебном прецеденте, как источнике права.
Вместе с тем, законодатель ни в одном из
Гражданских кодексов России не дает исчерпывающего перечня источника повышенной опасности, поскольку это невозможно сделать: с развитием науки и техники появление новых источников повышенной опасности неизбежно.
Однако примерные перечни во всех трех
российских Гражданских кодексах (1922г., 1964г.
и 1994г.)2 присутствуют, они достаточно определенны и в какой-то мере конкретизированы.
Перечни, тем не менее, примерны, поэтому судейский субъективизм неизбежен.
В этой сфере, как нигде, развит институт судейского усмотрения.
Удачно определяет институт судейского усмотрения А.
Барак: «...наличие зоны законных возможностей, каждая из которых законна в контексте системы, Любой вариант,
которой находится вне этой зоны, по определению, незаконен, и судья не вправе по своему усмотрению решать, выбирать его или нет»3.
В юридической литературе выделяют следующие признаки источников повышенной опасности4: 1) это всегда объект (предмет) материального мира, имеет вредоносные, опасные для окружающих качества; 2) находится в процессе эксплуатации; 3) имеет вредоносные, опасные для окружающих качества; 4) исключает возможность полного контроля над собой со стороны человека.
1 Солдатенко О.М.
Указ.
соч.
-с.
36.
2 Сравнительный анализ норм о рассматриваемых в настоящей работе деликтах будет произведен в следующем параграфе (автор).
3 Барак А.
Судейское усмотрение/Пер.
с англ.
И.,
1999.
-с.
19.
4 Поляков И.Н.
Указ соч.
С.
84; О А.
Красавчиков О.А.
Указ.
соч.
-с.
29-34.
70
[стр. 31]

Вместе с тем очевидно, что для лиц, страдающих аллергией в определенных формах, а количество таких людей с каждым годом возрастает, контакт с этими насекомыми может привести к трагическим последствиям.
Представляется неуместным сарказм противников нового законопроекта о пчеловодстве, т.к.
его принятие урегулирует эту деятельность и обезопасит некоторые категории граждан от неблагоприятного соседства.
До настоящего времени в теории российского права отвергается большинством правоведов идея о судебном прецеденте, как источнике права.
Вместе с тем законодатель ни в одном из
кодексов не дает исчерпывающего перечня источника повышенной опасности, поскольку это невозможно сделать: с развитием науки и техники появление новых источников повышенной опасности неизбежно.
Однако примерные перечни во всех трех
кодексах присутствуют, они достаточно определенны и в какой-то мере конкретизированы.
Перечни, тем не менее, примерны, поэтому судейский субъективизм неизбежен.
В этой сфере, как нигде, развит институт судейского усмотрения.
Удачно определяет институт судейского усмотрения А.Барак: «...наличие зоны законных возможностей, каждая из которых законна в контексте системы.
Любой вариант,
который находится вне этой зоны, по определению незаконен, и судья не вправе по своему усмотрению решать, выбирать его или нет».1 Отсюда следует, что судейское усмотрение должно находиться в рамках существующего законодательства и носить устойчивый позитивный характер.
В этом аспекте представляется недостаточно обоснованной позиция А.В.Аверина, сославшегося на то, что «каждый суд при сомнении в толковании определенной нормы права, применяемой по конкретному делу, вправе обратиться в правотворческий орган, а тот должен быть юридически обязан в 1Барак А.
Судейское усмотрение.
Пер.
с английского.

М.: Издательство НОРМА, 1999.
С.
19.

[Back]