Проверяемый текст
Шишкин, Сергей Константинович. Возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, по российскому гражданскому праву (Диссертация 2004)
[стр. 85]

(гл.
36 ГК РФ 1994 г.
«Безвозмездное пользование», гл.
29 ГК РСФСР 1964 г.
«Безвозмездное пользование имуществом») в связи с тем, что, цитируемая работа готовилась по ранее действовавшему гражданскому законодательству.
Доверенность является односторонней сделкой и к ней применяются общие правила, установленные для сделок такого рода.
Согласия представителя на ее выдачу не требуется, однако осуществление полномочий зависит от воли представителя он вправе использовать доверенность или отказаться от нее.

Прав В.М.
Болдннов, указывая на «некорректность формулировки закона, согласно которой под титулом владения источником повышенной опасности понимается доверенность на право управления транспортным средством.
Указание на доверенность как титул владения источником повышенной опасности появилось в соответствующих постановлениях Пленумов Верховного Суда СССР от 23 октября 1963 г.
№ 16 и от 5 сентября 1986 г.
№ 13, затем в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28
апреля 1994 г.
№ 3, из которого потом «перекочевало» в абз.
2 п.
1 ст.
1079
ГК»1.
Мы соглашаемся с позицией вышеуказанных авторов.
Однако очевидно, что доверенности на управление транспортными средствами, несмотря на научно-обоснованную критику российских цивилистов, в судебной
практике придается большое значение, по сути, она приравнивается к титульному владению.
Особенность этой формы законного основания владения источником повышенной опасности заключается в том, что в свете нового ГК РФ доверенности, выдаваемые доверителем, можно разделить на две группы: 1) на управление транспортным средством / по доверенности, составленной в простой письменной форме; 2) на управление транспортным средством по доверенности, нотариально удостоверенной, с более широким кругом полномочий, в т.
ч.

1 Болдннов В М Указ соч -с 147 85
[стр. 72]

Например, исправительные учреждения УИН Министерства юстиции РФ вправе и могут нести бремя гражданской ответственности, поскольку занимаются хозяйственной деятельностью, используя труд осужденных к лишению свободы.
Управление транспортными средствами на основании доверенности.
Согласно п.
1 ст.
185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Доверенность является односторонней сделкой и к ней применяются общие правила, установленные для сделок такого рода.
Согласия представителя на ее выдачу не требуется, однако осуществление полномочий зависит от воли представителя —он вправе использовать доверенность или отказаться от нее.

В связи с этим справедливо отмечает К.БЛрошенко, что «термин И “доверенность” употреблен в данном случае не совсем удачно...
В этом случае фактически речь идет о заключении договора безвозмездного имущественного найма».1 Прав В.М.Болдинов, указывая на «некорректность формулировки закона, согласно которой под титулом владения источником повышенной опасности понимается доверенность на право управления транспортным средством.
Указание на доверенность как титул владения источником повышенной опасности появилось в соответствующих постановлениях Пленумов Верховного Суда СССР от 23 октября 1963 г.
№ 16 и от 5 сентября 1986 г.
№ 13, затем в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.04.94
№ 3, из которого потом «перекочевало» в абз.
2 п.
1 ст.
1079
ГК».2 Мы соглашаемся с позицией вышеуказанных авторов.
Однако очевидно, что доверенности на управление транспортными средствами, несмотря на научно обоснованную критику российских цивилистов, в судебной
72 1Ярошенко К.Б.
Жизнь и здоровье под охраной закона.
М.:Юрид.
лит., 1990.
С.70.
2Болдинов В.М.
Указ.
соч.
С.147.


[стр.,73]

практике придается большое значение, по сути она приравнивается к титульному владению.
Особенность этой формы законного основания владения источником повышенной опасности заключается в том, что в свете нового ГК РФ доверенности, выдаваемые доверителем, можно разделить на две группы: 1) на управление транспортным средством по доверенности, составленной в простой письменной форме; 2) на управление транспортным средством по доверенности, нотариально удостоверенной, с более широким кругом полномочий, в т.
ч.

правом распоряжения транспортным средством доверенным лицом.
Последняя на практике нередко прикрывает по сути завуалированную сделку купли-продажи автомобиля между доверителем (продавцом) и доверенным лицом (покупателем).
На первый взгляд может показаться, что в части этого законного основания владения транспортным средством проблем с определением надлежащего владельца источника повышенной опасности не существует, т.е.
кто управляет автомобилем, тот и отвечает.
Если нотариально удостоверенная доверенность дает основания возлагать гражданскую ответственность на лицо, управляющее транспортным средством по этой доверенности, то, по логике, и доверенность в простой письменной форме не должна делать каких-либо исключений.
Этой позиции пытается придерживаться и судебная практика, не углубляясь в смысл этих сделок с целью установления истины.
Представляется, что доверенность в простой письменной форме, как справедливо отмечает В.А.Белов, «ценна только в отношениях между “липовым” поверенным и третьими лицами (например, инспекторами ГАИ).
Для последних такая доверенность доказывает наличие у лица, управляющего автомобилем, разрешения собственника на такое управление.
А на основании чего выдано такое разрешение —неважно.
Доверенность на право управления не более чем документ, легитимирующий указанное в нем лицо в качестве управомоченного заместителя собственника в 73

[Back]