Проверяемый текст
Никитин, Алексей Эдуардович; Нарушения ритма и проводимости сердца у больных с коронарогенным поражением миокарда: клинические и морфофункциональные особенности, возможности фармакологической коррекции средствами базисной терапии (Диссертация 2003)
[стр. 67]

Больные, независимо от наличия аритмического анамнеза, демонстрировали умеренное снижение толерантности к нагрузке, нормотензивный тип реагирования АД на нагрузку.
Все обследуемые достигли планируемую субмаксимальную ЧСС (80-85% от максимальной возрастной ЧСС), что позволило считать тест по выявлению скрытой коронарной недостаточности диагностически значимым.
У подавляющего большинства больных (у
89% в 1 подгруппе и 88% во 2) ишемия миокарда проявлялась
либо ишемической депрессией ST, либо возникновением типичного приступа стенокардии или сочетании двух этих симптомов.
Проба на скрытую коронарную недостаточность расценивалась как отрицательная у 11 и 12% обследуемых 1 и 2 подгрупп соответственно,
но у них имелись коронарографические признаки стенозирующего атеросклеротического поражения венечных артерий.
Относительно высокий процент обследуемых с положительной, в плане выявления ишемии ВЭМ, пробой связан с тем, что для достоверной интерпретации результатов, в эту группу (ИБС и ПМА) включались только больные с отчетливыми проявлениями коронарной болезни сердца.
Достоверные различия между группами наблюдались по признакам появления пароксизмов ФП, а также наджелудочковой экстрасистолии.
3.6.
Данные перфузионной сцинтиграфии (однофотонной эмиссионной компьютерной томографии) миокарда.
Количество сегментов с выявленными преходящими дефектами перфузии в группе ИБС равнялось 5,7 ± 0,6, в группе ИБС с ПМА 5,6 ± 0,6.
Расчётная величина дефектов перфузии составила 39,7 ± 3,8 и 38,5 ± 3,7 %, соответственно.
Показатель, характеризующий выраженность (глубину) дефектов перфузии среднее значение дефекта перфузии (С гипоп.) в группе ИБС составил 18,7 ± 2,1%, в группе ИБС с ПМА 19,1 ± 2,1%.
Достоверных
[стр. 99]

4*1 группами не достигали статистической достоверности (Р > 0.05).
Длительность интервала PQ в разных группах была также сопоставима.
3.5.
Результаты пробы с физической нагрузкой у обследуемых больных Проведенная функциональная проба с физической нагрузкой у больных ИБС с ПМА не выявила существенных различий изучаемых показателей у лиц 1 и 2 подгруппы.
Независимо от длительности аритмического анамнеза, больные демонстрировали умеренное снижение толерантности и нормотензивный тип реагирования АД на нагрузку.
Все обследуемые достигли планируемую субмаксимальную ЧСС (80-85% от максимальной возрастной ЧСС), что позволило считать тест по выявлению скрытой коронарной недостаточности диагностически значимым.
У подавляющего большинства больных (у 89% в 1 подгруппе и 88% во 2) ишемия миокарда проявлялась
ишемической депрессией ST и/или возникновением типичного приступа стенокардии.
Проба на скрытую коронарную недостаточность расценивалась как отрицательная у 11 и 12% обследуемых 1 и 2 подгрупп соответственно.

В то же время у них имелись коронарографические признаки стенозирующего атеросклеротического поражения венечных артерий.
Достоверная депрессия ST при ВЭМ у больных ИБС с НЭС и без существенного предсердного эктопизма выявлялась несколько реже ишемические изменения на ЭКГ выявлялись у них в 60 и 64% случаев соответственно.
Выраженность ишемической депрессии ST в этих группах была также менее выражена (1,1 + 0.2 и 1,2+ 0.1 мм, соответственно), хотя различия в сравнении с лицами с ПМА и не достигали достоверной значимости (Р > 0.05 Аритмическая активность в виде суправентрикулярной экстрасистолии на высоте нагрузки отмечалась только у 7 и 5 % обследуемых 3 и 4 групп, индукция ПМА (длительностью менее 2-3 минут) у 3 и 2 % соответственно (рис 6).
Спровоцированная в ходе нагрузочной пробы стенокардия регистрировалась у этих больных практически с такой же частотой, что и в группе ИБС и ПМА (у 80 и 81 % больных соответственно).


[стр.,138]

• • • .• i [ s • ' » < .
; ' s ".
’r v i : s .
*.• • * ч • Показатели дисперсии QT у больных ИБС с желудочковыми аритмиями в Обследуемые подгруппы больных Дисперсия QT, мс Стенок.
1 ФК 40+1 Стенок.
2 ФК 42 ± 1 Стенок.
3 ФК 42 ± 1 КСК 46 ±2 Аневризма ЛЖ 52 + 2 ХСН 1ФК 42 ± 1 ХСН 2 ФК 45 ±2 ХСН 3 ФК 50 ±2 Таким образом, основными причинами возрастания дисперсии QT у обслеморфологические желудочков (постинфарктный кардиосклероз и хроническая аневризма ЛЖ) и выраженность систолической дисфункции ЛЖ.
4.4.5.
Результаты пробы с физической нагрузкой у обследуемых Проведенная функциональная проба с физической нагрузкой (ВЭМ) у больных ИБС с НРС и без НРС не выявила существенных различий изучаемых показателей (табл.28).
Больные, независимо от аритмического анамнеза, демонстрировали среднюю толерантность к нагрузке, адекватную реакцию АД в ходе пробы.
Все обследуемые достигли планируемой субмаксимальной ЧСС (8085% от максимальной возрастной ЧСС), что позволило считать тест по выявлению скрытой коронарной недостаточности диагностически значимым.
У подавляющего большинства больных (у
83% в подгруппе ИБС с НРС и у 78% во второй группе) ишемия миокарда проявлялась либо депрессией ST, либо возникр • а а * .
V •• / > .
• *• * .
Ь * •1 ' Л м vV-VMj■ v ‘ .
' W f i b • * • • ь ч •.
4 * * < .
лЧ > / W J*r I Y * • s * ; -1 ' .
v V ' ; : .
v .
t ’ * .
.
r :

[Back]