Проверяемый текст
[стр. 100]

пы с генерализацией гнойного процесса роцефин в дозе 500 мг вводили дополнительно паратрахеально лимфотропно.
• Иммунотерапию тактивином в дозе 300 мкг однократно в день поступления, на следующий день и через 5 дней после катетеризации.
• Антикоагулянтную терапию фраксипарином 0,15 мл (2.85 тыс.
ME) ежедневно (половина стандартной дозы), однократно, длительностью 35
дней.
Введение препаратов в лимфатические сосуды чередовалось с интервалом 3-4 часа.
Во избежание разрывов лимфатических сосудов мы не форсировали инфузию и выдерживали скорость эндолимфатического введения растворов не превышающую 1,0 мл/ мин.
Несвоевременная диагностика, попытки самолечения и неадекватная терапия неспецифических
флегмон лицевой области и шеи в конечном итоге усугубляла течение болезни, что привело к развитию медиастинита и сепсиса у 26 человек в группе сравнения и у 17 в основной группе.
Всего выполнено 165 операций.
У всех 142 больных объем операции включал вскрытие флегмон лицевой области, у 14 пациентов дополнительно выполнено вскрытие флегмон на шее и в 9 случаях выполнялась передняя медиастинотомия.
Уровень антибиотика в сыворотке крови у больных с неспецифическими
обширными флегмонами лицевой области и шеи лишь косвенно свидетельствует о концентрации препарата в местах наиболее вероятного размножения микробов, а именно в раневом канале и тканях его окружающих.
Мы изучили концентрацию роцефина в дерме, подкожно-жировой клетчатке (через 1 час после завершения введения антибактериального препарата) и в раневом экссудате при различных вариантах введения (внутримышечный и эндолимфатический) после вскрытия
обширных флегмон лицевой области и шеи.
Содержание роцефина в раневом эксудате оценивали через 1, 5, 8 и 12 часов после завершения введения препарата.
[стр. 14]

Таким образом, у больных основной группы через катетеризированный лимфатический сосуд проводили: • Антибактериальную терапию Роцефином в дозе 500 мг один раз в сутки ежедневно.
В среднем продолжительность лечения составила 6±1,3б дней.
• Иммунотерапию Тактивином в дозе 300 мкг однократно в день поступления, на следующий день и через 5 дней после катетеризации.
• Антикоагулянтную терапию Фраксипарином 0,15 мл (2.85 тыс.
ME) ежедневно (половина стандартной дозы), однократно, длительностью 3
дня.
Несвоевременная диагностика, попытки самолечения и неадекватная терапия неспецифических
воспалительных заболеваний молочной железы в конечном итоге усугубляла течение болезни, что привело к необходимости использования хирургического лечения у 16 человек в группе сравнения и у 14 в основной группе.
В основной группе благодаря комплексной эндолимфатической лекарственной терапии оперативного лечения удалось избежать у 1 пациентки с хроническим маститом.
Консервативная терапия в подобных случаях не привела к излечению у 2 больных группы сравнения, ввиду образования гнойников с капсулой плотной хрящевой консистенции.
Им проводилось хирургическое иссечение всего инфильтрата, в центре которого обычно обнаруживали небольшое количество гноя.
Всего выполнено 30 операций.
У 16 больных объем операции включал вскрытие абсцесса с некрэктомией, у 11 пациенток выполнено иссечение абсцесса в пределах здоровых тканей и в 3 случаях выполнялась мастэктомия.
Виды и число оперативных вмешательств на молочной железе представлены в таблице №2.
Таблица №2 Виды и число оперативных вмешательств ^~~~--~-^^^ Группы Операции "~~~—-^____^^ Вскрытие абсцесса, некрэктомия Иссечение абсцесса в пределах здоровых тканей Мастэктомия Основная группа 40 человек 6 6 2 Группа сравнения 40 человек 10 5 1 14

[стр.,15]

Таким образом, в основной группе оперативному лечению подлежали пациенты с уже сформированными абсцессами и некрозами молочных желез без лечения или при неадекватном вскрытии небольшими разрезами в других лечебных учреждениях (12 человек).
У 2 (5%) абсцессы в молочной железе сформировались в процессе комплексного эндолимфатического лечения.
В группе сравнения из 16 больных у 6 (15%) пациенток сформировались абсцессы и некрозы в процессе консервативного лечения.
А 10 человек поступили с уже имеющимися показаниями к операции.
На прооперированную лактирующую железу повязка накладывалась так, чтобы не создавать в ней венозного застоя и оставлять открытым сосок для кормления ребенка или регулярного отсасывания молока.
При лактационном мастите в исследуемых группах кормление пораженной молочной железой прекращали, чтобы не инфицировать ребенка.
Сцеженное из здоровой груди женщины молоко использовали для кормления ребенка лишь после пастеризации.
При невозможности сцеживания молока у 26 пациенток, для подавления лактации, назначали бромокриптин (парлодел) по 0,005 грамм 2 раза в сутки, в течение 4-8 дней.
Уровень антибиотика в сыворотке крови у больных с неспецифическими
воспалительными заболеваниями молочных желез лишь косвенно свидетельствует о концентрации препарата в местах наиболее вероятного размножения микробов, а именно в раневом канале и тканях его окружающих.
Мы изучили концентрацию роцефина в дерме, подкожножировой клетчатке (через 1 час после завершения введения антибактериального препарата) и в раневом экссудате при различных вариантах введения (внутримышечный и эндолимфатический) после вскрытия
абсцесса молочной железы.
Содержание роцефина в раневом эксудате оценивали через 1, 5,8 и 12 часов после завершения введения препарата.

Исследования проведены 5 прооперированным больным из группы сравнения и 5 аналогичным пациенткам из основной группы.
Представленные количественные данные (таблица №3) свидетельствуют о том, что эндолимфатические инфузии препарата обеспечивают более высокую концентрацию антибиотика (почти в два раза) в ране по сравнению с внутримышечными инъекциями.
15

[Back]