Проверяемый текст
[стр. 96]

тельными заболеваниями лицевой области, шеи и средостения составил♦ 43±1,15 года.
Причины обширных флегмон лицевой области и шеи у 142 обследованных больных явились: кариес —у 108 (76,05%), лимфаденит у 14 (9,85%); травмы мягких тканей лица и шеи, а также переломы челюстей у 20 (14,1%).
У всех изучаемых больных флегмонозный процесс признан обширным, так как захватывал более двух анатомических областей, не имел тенденции к отграничению и сопровождался системной реакцией.
При этом у 91 (64%) страдающих определен синдром системного воспалительного ответа, а у 51 (36%) сепсис разной степени тяжести.
Из-за недооценки ряда симптомов, характерных для гнойного процесса, и переоценки отсутствия таких симптомов, как флюктуация и гиперемия кожи,
14 (9,9%) больных лечились в поликлинике консервативно на протяжении от 7 до 29 дней после развития у них гнойного процесса.
В 7 (4,9%) случаях в результате длительной антибактериальной терапии при имевшемся абсцедирующей или инфильтративно-абсцедирующей флегмоне возникла стертая форма заболевания, когда клинические проявления не соответствовали истинной тяжести воспалительного процесса в тканях шеи и лицевой области.
Лечение неспецифических обширных флегмон лицевой области и шеи было комплексным и включало: полноценную операцию, адекватную антибиотикотерапию, дезинтоксикационную и общеукрепляющую терапию, иммунои физиотерапию, а также физические методы лечения и психотерапию.
Проводимые операции при обширных челюстно-лицевых флегмонах и флегмонах шеи были классическими и выполнялись по методу ВойноЯсенецкого.
Полноценность операций заключались в обязательном удалении зуба или секвестра, явившихся причиной данного воспаления.
Удаление причинного зуба или секвестрэктомия проводились одновременно со вскрытием флегмоны.
[стр. 9]

Из-за недооценки ряда симптомов, характерных для гнойного процесса, и переоценки отсутствия таких симптомов, как флюктуация и гиперемия кожи, 8 (10%) больных лечились в поликлинике консервативно на протяжении от 6 дней до 1 месяца после развития у них гнойного мастита.
В 4 (5%) случаях в результате длительной антибактериальной терапии при имевшемся абсцедирующем или инфильтративно-абсцедирующем мастите возникла стертая форма заболевания, когда клинические проявления не соответствовали истинной тяжести воспалительного процесса в тканях молочной железы.
Посев на микрофлору с определением ее чувствительности к различным антибиотикам выполнен у 78 (97,5%) пациенток (таблица №1).
Исключение составили 2 случая болезни Мондора, где определить возбудителя не удалось.
Статистическая обработка данных производилась на персональном компьютере с использованием системной программы "WINDOWS XP".
Для оценки достоверности различий между исследуемыми группами использовались как параметрические, так и непараметрические критерии Достоверность считалась при р< 0,05.
Основные причины развития неспецифических воспалительных заболеваний молочной железы: лактостаз, наличие хронических очагов инфекции в организме, диспластические изменения молочных желез, трещины сосков при кормлении, внутрибольничная инфекция и работа кондиционера.
Развиваются они на фоне снижения иммунитета.
Лечение неспецифических воспалительных заболеваний молочной железы было комплексным и включало: полноценную операцию, адекватную антибиотикотерапию, дезинтоксикационную и общеукрепляющую терапию, иммунои физиотерапию, а также физические методы лечения и психотерапию.
Для проведения антибактериальной терапии в группе сравнения и в основной группе был выбран антибиотик группы цефалоспоринов III поколения Роцефин (Цефтриаксон).
К нему оказались чувствительны 53 из 59 штаммов S.
aureus, 6 из 12 штаммов S.
epidermidis, 2 штамма Е.
соіі, 3 штамма P.
vulgaris, 1 S.
pyogenes, lР.
aeruginosa.
Преимущество данного антибиотика, помимо высокой чувствительности к выделенными штаммам микроорганизмов, состоит в широком спектре действия, режиме дозирования (один раз 9

[Back]