Проверяемый текст
Козлова, Вита Святославовна; Спорт как социально-зрелищная сфера: формирование, функционирование, управление (Диссертация 2005)
[стр. 46]

ожиданиями и реальным поведением людей, социальных общностей их, свойственными ему учреждениями и заведениями.
Это характерно также для любых подсистем, структур, социальных институтов общества или массовых процессов в нем.
Данное обстоятельство объясняет суть и причины многих процессов, которые характеризуют современную практику трансформации
российской системы общественного здоровья.
Еще один теоретико-методологический подход к пониманию критериев социального института проистекает из классических трудов тех социологов, которые связывают главные критерии его сущности в самой его деятельности по реализации социально формализованных норм, ценностей, идеалов и других символов культуры, в соответствии с чем эта деятельность рассматривается как система императивных обществу культурных символов, обеспечивающих удовлетворение присущих ему потребностей.
При этом социальный институт выступает как творец социально одобряемых норм и стандартов поведения и этим способствует стабильности общества.
Эту посылку, наряду с другими классиками социологии, разделял П.Сорокин, уделявший много внимания обоснованию значения ценностей в жизни общества.
Он, в частности, утверждал, что последнее можно понять и описать только через «значения, нормы, ценности».
По его мнению, именно эти категории раскрывают природу, содержание и механизмы присущих тому или иному обществу социокультурных процессов, только через них может быть объяснена социальная активность людей.
Спортивные
практики как социально-оздоровительная и досуговая сферы и их аудитория просто невозможны без специфических для них, одобряемых обществом или референтными группами социальных ценностей, норм и стандартов поведения.
Главным выводом первого раздела является убеждение, что понятие «общественное здоровье» имеет самый широкий диапазон использования в научных и вненаучных дискурсионных сферах.
Институциональный анализ
[стр. 17]

определяемых ооществом ограничении, что реально всегда означает общественное принуждение субъекта.
Другое дело, что сам этот индивид может воспринимать такое принуждение или в эмоциональноположительном, или в отрицательном плане, то есть, либо как опору, либо как оковы для его индивидуальных желаний.
В свете рассматриваемого подхода социальные позиции и поведение личности всегда в той или иной мере направляется референтными для нее группами и коллективами, в которых она действует.
Это обеспечивается с помощью значимых для нее социокультурных норм, обусловливающих определенное поведение в соответствии с этими нормами и предусматривающих те или иные меры поощрения;или наказания индивиду со стороны членов референтной группы.
другой посылкой в рамках данного подхода является положение, что любое общество в своей основе конфликтно, поскольку в нем нет равновесия между присущими ему социокультурными нормами, социальными ожиданиями и реальным поведением людей, социальных оощностеи их, свойственными ему учреждениями и заведениями.
Это характерно также для любых подсистем, структур, социальных институтов общества или массовых процессов в нем.
Данное обстоятельство объясняет суть и причины многих процессов, которые характеризуют современную практику трансформации
российского спорта в разновидность бизнес-шоу.
В соответствии с таким подходом, одна из ключевых задач заключается в осмыслении связанных с такой трансформацией конфликтов и предложение технологий их разрешения методами социального управления.
Еще один теоретико-методологический подход к пониманию критериев социального института проистекает из классических трудов тех социологов, которые связывают главные критерии его сущности в самой его деятельности по реализации социально формализованных норм, ценностей, идеалов и других символов культуры, в соответствии с чем эта деятельность рассматривается как система императивных обществу культурных символов, обеспечивающих удовлетворение присущих ему потребностей.
При этом социальный институт выступает как творец социально одобряемых норм и стандартов поведения и этим способствует стабильности общества.
Эту посылку, наряду с другими классиками социологии, разделял П.Сорокин, уделявший много внимания обоснованию значения ценностей в жизни общества.
Он, в частности, утверждал, что последнее можно понять и описать только через «значения, нормы, ценности».
По его мнению, именно эти категории раскрывают природу, содержание и механизмы присущих тому или иному обществу социокультурных процессов, только через них может быть объяснена социальная активность людей.
Спорт
как социальнозрелищная сфера и его аудитория просто невозможны без специфических для них, одобряемых обществом или референтными группами социальных W ценностей, норм и стандартов поведения, поскольку именно они

[Back]