Проверяемый текст
Бакаева Юлия Владиленовна; Меры медицинского характера в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, страдающих алкоголизмом (Диссертация 2004)
[стр. 106]

Глава 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ 3.1.
Совершенствование уголовно-правовых норм, способствующих предупреждению преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения Представление собственных предложений, касающихся совершенствования применения уголовно-правовых мер в отношении осужденныхалкоголиков, отбывающих наказания в виде лишения свободы, считаем целесообразным начать с рассмотрения крайне важного, на наш взгляд, вопроса об исключении из уголовного законодательства положения о проведении ПЛ осужденным, признанным страдающими алкоголизмом.
Игнорирование этого острого и вместе с тем достаточно интересного не только в научном отношении вопроса было бы неправильным по следующим основаниям.
Во-первых, в настоящее время в ИУ
институт ПММХ уже прекратил свое действие в отношении осужденных, страдающих алкоголизмом.
Во-вторых, как представляется, применительно к осужденным-алкоголикам, он все же объективно необходим: нельзя из ИУ выпускать (возвращать в общество) больных (соматически и психически) людей, так как это не только антигуманно, но и преступно.
Последнее положение имеет особое значение для несовершеннолетних алкоголиков, преступивших закон, так как исключение или недостаточное проведение требуемых (показанных) медикопрофилактических мероприятий способно привести их к крайне нежелательным в биологическом и в социальном отношении последствиям.

Осужденные, страдающие алкоголизмом, наркоманией и другими психическими расстройствами, объективно больше, нежели здоровые люди, нуждаются в помощи государства и общества.
Применение к ним наряду с уголовным наказанием медицинских
мер находится в полном соответствии с уголовной политикой правового общества, согласно которой преступник не 106
[стр. 124]

ГЛАВА III.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ОСУЖДЕННЫМ, СТРАДАЮЩИМ АЛКОГ ОЛИЗМОМ И ОТБЫВАЮЩИМ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 1.
К вопросу об исключении из уголовного и уголовно-исполнительного кодексов РФ положения о проведении принудительного лечения осужденным к лишению свободы, признанным страдающими алкоголизмом.
Представление собственных предложений, касающихся совершенствования применения
мер медицинского характера в отношении несовершеннолетних осужденных-алкоголиков, отбывающих наказания в виде лишения свободы, считаем целесообразным начать с рассмотрения крайне важного, на наш взгляд, вопроса об исключении из уголовного и уголовно-исполнительного законодательств положения о проведении FIJI осужденным, признанным страдающими алкоголизмом.
Игнорирование этого острого и вместе с тем достаточно интересного не только в научном отношении вопроса было бы неправильным по следующим основаниям.
Во-первых, в настоящее время в ИУ
(ИК, ВК) отечественной УИС институт ПММХ/ПЛ все еще продолжает действовать в отношении осужденных-алкоголиков, как бы по инерции.
Но, понятно, время его применения заканчивается.
Во-вторых, институт 1IMMX к осужденным к лишению свободы, страдающим алкоголизмом, как нам представляется, все же объективно необходим: нельзя из ИУ выпускать/возвращать в общество больныхсоматически, и психически) людей, так как это не только антигуманно, но и даже преступно.
Последнее положение имеет особое значение для несовершеннолетних алкоголиков, преступивших закон, так как исключение или недостаточное проведение требуемых (показанных) медико-профилактических мероприятий, способно привести их к крайне нежелательным в биологическом и в социальном отношении последствиям.

Принцип, сформулированный еще в 1923 г.
профессором С.В.
Познышевым в отношении деятельности пенитенциарных учре

[стр.,125]

учреждений (см.: 1 параграф 1 главы), актуален как никогда, и современным пенитенциаристам следовало бы всегда придерживаться его в своей профессиональной деятельности.
Как и Т.Н.
Журавлева (2002), мы считаем, что осужденные, страдающие алкоголизмом, наркоманией, другими психическими расстройс твами, объективно больше, чем здоровые люди нуждаются в помощи государства и общества.
Применение к ним наряду с уголовным наказанием медицинских
(лечебных) мер находится в полном соответствии с линией уголовной политики правового общества, согласно которой преступник является не только правонарушителем, но и действительным или потенциальным обладателем общественно полезных качеств.
Как утверждает Г.Г.
Заиграев (1992), для определения позиции в вопросе о ПЛ алкоголиков с антиобщественным, противоправным поведением важно иметь в виду и отношение к данной форме лечения ВОЗ.
А мнение этой авторитетной организации однозначно: ПЛ для такой категории лиц, страдающих алкоголизмом целесообразно, и оно находит широкое применение в мировой практике1 "'4.
Противоалкогольное (специфическое) ПЛ, до недавнего времени назначаемое и применяемое осужденным-алкоголикам (совершеннолетним и несовершеннолетним, без разницы), абсолютно не противоречит важному положению, закрепленному в ч.
1 ст.
41 Конституции РФ: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
, Свое мнение мы основываем, в том числе, и на позиции, представленной A.B.
Рагулиной в кандидатской диссертации на тему «Психические отклонения и их уголовно-правовое значение».
Так, по A.B.
Рагулиной (2000), применение ПММХ необходимо в отношении вменяемых или шраниченно вменяемых лиц, совершивших преступления, и только в тех случаях, если данные лица будут признаны нуждающимися в лечении от алкоголизма/наркомании, и при этом не иметь к нему каких-либо существенных противопоказаний.
134См.: Заиграев Г.Г.
Указ.
соч.
С.
3-190.

[Back]