Проверяемый текст
Бакаева Юлия Владиленовна; Меры медицинского характера в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, страдающих алкоголизмом (Диссертация 2004)
[стр. 114]

нию алкоголем, а также из-за интенсивности патологического влечения к спиртным напиткам1 .
Следовательно, все три положения ст.
29 Всеобщей декларации прав человека представляются не только совершенно справедливыми, но и достаточно современными:
во-первых, «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности»; во-вторых, «при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе»; в-третьих, «осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций».
В
Российской Федерации, как следует из ч.
1 ст.
17 Конституции РФ, «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч.
3 ст.
17 Конституции РФ).
Последнее положение Основного закона дополнительно ко всему,
рассмотренному выше, убеждает в необходимости проведения недобровольного (принудительного) лечения от алкоголизма; ради других людей, которые не должны страдать от выбравшего себе алкогольный жизненный путь (точнее, наверное, тупик).
Единственная возможность избавиться от алкоголизма лечение и прекращение употребления спиртных напитков.
Поэтому само по себе длительное воздержание от употребления спиртных напитков очень значимо в медицинском (лечебном) плане, но оно не способно устранить существующее (приобретенное) у алкоголиков болезненное влечение к алкоголю, а
так114 1См.: Гофман А.Г.
Клиническая наркология.
М., 2003.
С.
86.
[стр. 133]

учета больных алкоголизмом в органах здравоохранения и результатах выборочных исследований в ряде регионов страны, утверждает, что количество страдающих алкоголизмом и нуждающихся в ПЛ, составляет 10 % от общего числа алкоголиков.
Отсюда все три положения ст.
29 Всеобщей декларации прав человека140 представляются не только совершенно справедливыми, но и достаточно современными.

Так, во-первых, «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности»; во-вторых, «при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе»; в-третьих, «осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций».
В
РФ, как следует из ч.
I ст.
17 Конституции РФ 141, «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
При этом осуществление «прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ч.
3 ст.
17 Конституции РФ).
Последнее положение Основного закона дополнительно ко всему
уже рассмотренному выше убеждает в необходимости проведения недобровольного/принудительного лечения от алкоголизма; ради других людей, которые не должны страдать от выбравшего(их) себе алкогольный «жизненный путь» (точнее, наверное, «тупик»).
Согласно выводу Комитета экспертов ВОЗ (1982), единственная возмож140См.: Всеобщая декларация прав человека Указ.
соч.
С.
7-12.
14 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Защита прав человека в местах лишения свободы (сборник нормативных актов и официальных документов).
М.: Юриспруденция, 2003.
С.
155-164.


[стр.,134]

ность избавиться от алкоголизма лечение и прекращение употребления спиртных напитков.
Поэтому само по себе длительное воздержание от употребления спиртных напитков очень значимо в медицинском (лечебном) плане, но оно не способно устранить существующее (приобретенное) у алкоголиков болезненное влечение к алкоголю, а
также нормализовать протекающие в патологически измененном организме биологические процессы.
Мы, как и H.H.
Исмуков (2001), считаем ошибочным мнение, например Я.
Калашника (1962), согласно которому достаточно не употреблять спиртные напитки и алкогольная болезнь через некоторое время сама пройдет.
Лечение от алкоголизма не сводится лишь к устранению фактора злоупотребления спиртными напитками, а требует кардинальной перестройки личности, взглядов и отношений с окружающими112.
И оно никак не может гарантировать от наступления рецидивов (алкогольных срывов), поскольку по своей природе алкоголизм хроническое заболевание, а следовательно, имеет тенденцию к периодическим обострениям.
Последние, как правило, в большей степени детерминированы социальными, а че психологическими и медицинскими факторами.
Существующее среди отдельных специалистов мнение о нецелесообразности применения ПЛ от алкоголизма к лицам, осуждаемым к длительным срокам лишения свободы, такого, например, варианта, как: «Пребывание в течение продолжительного времени в исправительных учреждениях означает длительное лишение алкоголя, что само по себе может дать положительный резуль143 таг» , не может не вызывать возражение по одной простои причине речь идет о лицах, страдающих хроническим заболеванием.
Кстати, до известного времени противоалкогольное ПЛ применялось и к осужденным, отбывающим пожизненное лишение свободы (в 1994 г.
удельный вес осужденных к пожизненному сроку лишения свободы и подвергаемых данным мерам, был равен 9,5 %, а в 1999 г.
составлял уже 2,9 %).
У осужденных, страдающих аакоголизмом, во время отбывания наказания 142См.: Гришко А.Я.
Указ.
соч.
С.
31-36.; См.: Очнев В.К.
Указ.
соч.
С.
3-18.
143См.: Протченко Б.А.
Указ соч.
С.
3-101.

[Back]