Проверяемый текст
Бакаева Юлия Владиленовна; Меры медицинского характера в отношении несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, страдающих алкоголизмом (Диссертация 2004)
[стр. 137]

ветствии с полом, возрастом, образованием, культурным уровнем отбывающих наказание лиц, их интересами, профессиональными особенностями и др.
К антиалкогольной пропаганде в условиях УИС однозначно следует относиться как к актуальной и сложнейшей деятельности широкого идеологического масштаба, имеющей важные социально-политические и медиковоспитательные функции.
В первую очередь, она должна быть направлена на формирование у осужденных (причем, всех, без исключения) правильного (в определенном смысле современного) отношения к употреблению спиртных напитков.
При этом мы категорически выступаем против рассмотрения варианта, который предусматривает так называемые трезвеннические ориентиры.
Во вторую очередь на формирование стойкой социально-приемлемой жизненной позиции и гармоничное развитие личности.
17.
В связи с широким проникновением в деятельность
УИС идей гуманизации и уважения прав человека и наступающими вследствие этого изменениями в отношении индивидуализации наказания, что связано, например, со значительным количеством среди осужденных психически неполноценных лиц, назрела необходимость в достоверных сведениях о психическом статусе каждого из отбывающих наказание.
Отчетливо выраженная тенденция концентрации в ВК психически неполноценных лиц подтверждается проведенными исследованиями: более 70 % несовершеннолетних осужденных мужского пола, отбывающих наказание в изученных ВК, имели различные психические расстройства.
Высокий процент среди несовершеннолетних осужденных лиц с психическими расстройствами, не препятствующими отбыванию наказания, но имеющими непреходящее криминогенное значение,
ставит перед специалистами крайне актуальную задачу по фокусировке внимания и концентрации усилий на проблемах психического здоровья данного контингента.
Рост преступности, опасных для жизни и здоровья аутоагрессивных проявлений и других негативных асоциальных феноменов в местах лишения свободы нередко имеет под собой неблагоприятную психическую почву.

137
[стр. 159]

наши соотечественники (и даже специалисты!) убеждены в том, что пьянство и алкоголизм вечные для России явления.
Но так ни в коей мере считать нельзя.
И подобное понимание во многом определяющих жизнь страны проблем мы, как и Л.Н.
Анисимов (1988), расцениваем лишь как прикрытие равнодушия и бездеятельности в борьбе с этими негативными явлениями.
Высокая социальная и криминологическая значимость проблемы алкоголизма для таких учреждений пенитенциарного профиля как ВК определяет необходимость активной антиалкогольной пропаганды всеми имеющимися в УИС ресурсами.
Последняя должна проводиться дифференцированно, в соответствии с полом, возрастом, образованием, культурным уровнем отбывающих наказание лиц, их интересами, профессиональными особенностями и т.п.
К антиалкогольной пропаганде в условиях УИС однозначно следует относиться как к актуальной и сложнейшей деятельности широкого идеологического масштаба, имеющей важные социально-политические и медиковоспитательные функции.
В первую очередь она должна быть направлена на формирование у осужденных (причем, всех, без исключения) правильного (в определенном смысле современного) отношения к употреблению спиртных напитков.
При этом мы категорически выступаем против рассмотрения варианта, который предусматривает так называемые «трезвеннические» ориентиры.
Во вторую очередь на формирование стойкой социально-приемлемой жизненной позиции и гармоничное развитие личности.
17.
В связи с широким проникновением в деятельность
отечественной УИС идей гуманизации и уважения прав человека и наступающими вследствие этого изменениями в отношении индивидуализации наказания, что связано, например, со значительным представительством среди осужденных психически неполноценных лиц, назрела необходимость в наличии достоверных сведений о психическом статусе каждого из отбывающих наказание.
Высокий процент среди несовершеннолетних осужденных лиц с психическими расстройствами, не препятствующими отбыванию наказания, но имеющими непреходящее криминогенное значение
ставят перед специалистами

[стр.,160]

крайне актуальную задачу по фокусировке внимания и концентрации усилий на проблемах психического здоровья у данного контингента лиц.
Рост преступности, опасных для жизни и здоровья аутоагрессивных проявлений и других негативных асоциальных феноменов в местах лишения свободы, нередко имеет под собой неблагоприятную психическую почву.

Как известно, в отечественной УИС.
особенно в последние годы, в среде несовершеннолетних преступников, осужденных к лишению свободы, отмечается выраженная тенденция концентрации психически неполноценных лиц.
Например, по данным Ю.В.
Жулевой (2000), более 80 % несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в Льговской ВК, имели различные психические расстройства.
Значительное число несовершеннолетних правонарушителей (до 80 %), как утверждают Ю.А.
Кашуба и С.Н.
Пономарев (2002), уже рождаются с различными физическими и психическими отклонениями, способствующими их к отставанию в физическом, а главное умственном развитии.
Отсюда всех (без исключения!) несовершеннолетних, совершивших правонарушения, предусмотренные уголовным законодательством, в обязательном порядке необходимо направлять на судебно-психиатрическое освидетельствование для решения вопросов, касающихся их психического статуса как на момент совершения ими общественно опасного деяния, так и в настоящее время, а также назначения и проведения судебно-психиатрической экспертизы (причем, только в варианте «стационарная»).
Амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза пока еще самая «практикуемая» малоэффективна.

[Back]