Проверяемый текст
Овчинников, Алексей Игоревич; Правовое мышление (Диссертация 2004)
[стр. 126]

§ 3.
Универсализация понимания права в процессах глобализации Общественная мысль в целом и юридическая наука в частности в конце XX века столкнулась с новым для себя процессом глобализации.
Для юриспруденции последний, на наш взгляд, прежде всего связан с универсализацией и унификацией правовых укладов.
Как подчеркивается в литературных источниках, «процессы глобализации затронули самые удаленные уголки планеты и вряд ли остались регионы, в которых ничего не слышали о “правах человека”, о правовом государстве, международных структурах правосудия, демократических свободах и т.д.
Даже если люди в
этих регионах не желают ничего знать об этих ценностях, жесткая, а зачастую и агрессивная политика некоторых западных стран последовательно ведет к распространению своих идеалов» .
Категорию «глобализация» (от англ.
global мировой, всемирный) впервые употребил в описании мировой экономики американский экономист Т.
Левитт в статье, опубликованной в газете «Гарвард бизнес ревю» в 1983 году.
Под этим термином он понимал «процесс слияния рынков отдельных благ, выпускаемых крупными транснациональными и многонациональными корпорациями» .
Более широкое значение этому понятию придал японский экономист К.
Омэ, консультант Гарвардской школы бизнеса, в своей книге «Мир без границ» (1990), в которой выделил пять основных направлений глобализации: финансовую глобализацию, становление глобальных многонациональных корпораций, регионализацию экономики, интенсификацию мировой торговли, тенденцию к конвергенции.
Существуют различные определения глобализации, разные подходы к пониманию ее аспектов и сфер, а также оценки того, насколько она является 710 Овчинников А.И.
Правовое мышление в герменевтической парадигме.
2002.
С.
230.
Мамедов А.А.
Глобализация и финансовое право // Финансовое право.
2006.
№ 8.
С.
4.
126
[стр. 420]

тронули самые удаленные уголки планеты, и вряд ли остались регионы, в которых ничего не слышали о правах человека, о правовом государстве, международных структурах правосудия, демократических свободах и т.д.
Даже если люди в
данных регионах не желают ничего знать об этих ценностях, жесткая, а зачастую и агрессивная политика некоторых западных стран последовательно ведет к распространению своих идеалов.
Безусловно, права человека представляют собой важнейшее достижение западной цивилизации, центральное ядро философии права и правовой культуры европейских государств.
Там они вписаны в цивилизационный контекст и составляют стержень политико-правовых систем.
Дальнейший вектор генезиса европейского права связан с данной ценностью, хотя и на этот счет есть сомнения ввиду нарастающей тоталитаризации потребительского отношения к жизни “одномерного человека”, все интересы которого измеряются собственной выгодой и частно-правовым интересом.
Между тем гуманитарное право содержит в себе мощный потенциал в плане развития культурного, политического и правового плюрализма многополюсного мира.
Защита прав коренных народов, малочисленных этносов, самобытных жизненных укладов от эгоизма современной цивилизации, а также поглощающей экоценозы машины общества потребления и должна выступать первоочередной задачей международного гуманитарного права.
Бережное отношение к другому, утерянное в эпоху становления индустриальных обществ, должно стать новой глобальной идеологией, ценностью, ведущей к культурному многоцветью планеты.
Поэтому юридической науке необходимо более самокритично относиться к своим основаниям, зачастую ведущим к навязыванию определенных позиций в понимании права.
Общеизвестно, что право само по себе, в отрыве от корней не может заместить и обеспечить моральность и духовность в общественной жизни.
Нормативный массив все нарастает, а порядка, согласия, стабильности в общественной жизни не наблюдается.
Как справедливо отмечается В.Н.
Синюковым, кризис духовности, преступность, насилие, потеря смысложизненных ориентиров, упа420

[Back]