Проверяемый текст
Овчинников, Алексей Игоревич; Правовое мышление (Диссертация 2004)
[стр. 93]

что может привести к возникновению высокомерного и покровительственно147 го отношения к России .
Вместе с тем автор отмечает, что отечественное право и правовая наука оказались отрезаны от собственных богатых традиций и исторического опыта в результате большевистской революции.
В России существуют свои традиция права и специфический подход к изучению и осмыслению прав человека, который заслуживает всестороннего изучения западными студентами.
Ученый не сомневается, что российские ученые и философы находятся в одном ряду с первостепенными мировыми мыслителями.
Незнание культурного и научного наследия своей страны является потенциальным источником ущерба делу защиты прав человека в России и других «русскоговорящих странах».
Крупный западный ученый Александр Бланкенагель, профессор права Университета им.
Гумбольдта в Берлине, после совместной работы с группой
отечественных исследователей над созданием комментария к Конституции РФ 1993 года (в рамках проекта «Российский конституционализм») пришел к выводу о том, что западный правовой опыт столкнулся с совершенно иным правовым и жизненным опытом российских авторов.
Профессор совершенно
точно отметил, что этот опыт формирует скрытый, неосознаваемый «код» выбора аргументов и осмысления слов, который оказывал существенное влияние на возможность установления подлинного взаимопонимания в процессе многочисленных консультаций с теми, кто обладает иным культурным опытом.
Ученый зафиксировал для себя то обстоятельство, что, употребляя в ходе общения одни и те же по значению термины, стороны (зарубежные и отечественные правоведы) вкладывали в них все же различный смысл.
По
См.: Боуринг Б.
Некоторые размышления по поводу российской и английской правовой культуры и правовой истории // Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе.
М., 2001.
С.
34.
93
[стр. 275]

что общее общие ценности (иначе невозможно взаимопроникновение индивидуальностей, взаимопонимание), каждый правопорядок целиком зависит от общепринятых в нем ценностных порядков, а следовательно, от национальной культуры.
Таким образом, с точки зрения герменевтики проблема соотношения формы и содержания, под которой Г.Дж.
Берман понимает основную дилемму правового мышления и к которой сводятся все остальные (индивидуализм и альтруизм, формальное и фактическое, справедливое и милосердное, равенство и свобода и т.д.У, не имеет логического разрешения и может быть принята в юридической науке исключительно в форме герменевтического круга, —в этом наше глубокое убеждение.
Следует признать ограниченность рационально-рассудочного мышления, что давно уже сделано в других областях социального знания —философии, социологии, политологии.
Особенно актуально это в связи с процессами модернизации российского права.
Александр Бланкенагель, профессор права Университета им.
Гумбольдта в Берлине, после совместной работы с группой
российских ученых над созданием комментария к Конституции РФ 1993 года (в рамках проекта Российский конституционализм) пришел к выводу, что западный правовой опыт столкнулся с совершенно иным правовым и жизненным опытом российских авторов.
Профессор совершенно
справедливо отметил, что этот опыт формирует скрытый, неосознаваемый код выбора аргументов и осмысления слов, который оказывал существенное влияние на возможность установления подлинного взаимопонимания в процессе многочисленных консультаций с теми, кто обладает иным культурным опытом.
Неявность и скрытость этого опыта не позволила, по замечанию исследователя, выработать единый общий “код взаимопонимания”.
Ученый зафиксировал для себя то обстоятельство, что, употребляя в ходе общения одни и те же по значению термины, стороны (зарубежные и отечественные правоведы) вкладывали в них все же различный смысл.
По
словам автора, отсутствовал общий 1См.: Берман Г.Дж.
Указ.
соч.
С.
164,550.
275

[Back]