Проверяемый текст
Зумакулов, Борис Мустафаевич; Государственная социальная политика и особенности ее реализации в субъектах Российской Федерации в условиях трансформации общества, 80-90-е гг. (Диссертация 1998)
[стр. 107]

многообразия, многопартийности, установлением равенства всех общественных объединений перед законом.
Таким образом, в 1990-е гг.
было принято социально.4 ориентированное конституционное законодательство, которое предоставляло и защищало возможность образования в обществе любых проявлений и форм социальной и политической активности граждан.
Исключение составляли те проявления активности, которые ставили себе целью уничтожение «основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Согласно конституции, социальная защита гражданина не может обойтись без защиты его от какой-либо дискриминации по мотивам его социального и правового статуса, социально-имущественного положения.
Здесь
проявляется конституционное установление запрета любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
58 Безусловным проявлением социальности государства является создание многоаспектного института правового равенства граждан перед законом и судом, прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, ь убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Один из основоположников русской школы правового государства проф.
П.И.
Новгородцев в начале XX века писал по этому поводу:158 158 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета.
25 декабря 1993г.
Ст.
19, ч.2.
[стр. 175]

социальной защиты населения России имеют конечно и другие статьи.
Сама суть социальной идеи и социальной защиты граждан состоит прежде всего в том, чтобы защищать имеющуюся у них самих политическую и идеологическую, а также религиозную специфику.
В этом смысле социальная идея в действующей Конституции РФ проводится существенно более последовательно признанием идеологического многообразия (Ст.
13, ч.1), запретом на установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной (Ст.
13 ч.2), политического многообразия, многопартийности (Ст.
признанием 13, ч.З), установлением равенства всех общественных объединений перед законом (Ст.
13,ч.4).
Тем самым мы имеем вполне социально-ориентированное конституционное законодательство, которое предоставляет и защищает возможность образования в обществе любых проявлений и форм социальной и политической активности граждан, за исключением тех, которые ставят себе целью уничтожение "основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание соииалъной.
расовой, национальной и религиозной розни.
(Ст.
13,4.5).
Запрет на разжигание социальной розни составляет неотъемлемое правоустановление института социальной защиты населения.
Нередко видя в этой регуляции политический смысл, исследователи изымают его из нормативной системы института социальной зашиты.
Тем самым необоснованно сужается сфера действия этого института, который истолковывается в ограничительном смысле, характерном для советского периода, лишь как институт социального вспомоществования.
Автор считает крайне важными данные идеологические, политические и социально-политические конституционные нормоустановления института социальной защиты, подчеркивает, что в них содержится

[стр.,176]

именно демократическая новация российского конституционного строя.
Социальная защита гражданина не может обойтись без защиты его от какой-либо дискриминации по мотивам его социального и правового статуса, социально-имущественного положения.
Здесь
мы имеем конституционное установление запрета любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной.
расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

(Ст.
19, ч.2).
Безусловным явлением социальности государства является создание многоаспектного института правовогоравенства граждан перед законом и судом.(Ст.
19, ч.1) прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
(Ст.
19, ч.2).
Данный фундаментальный институт демократического государства и общества на протяжении уже почти 200 лет ставит перед юристами больше вопросов, чем дает ответов.
Один из зачинателей русской школы правового государства проф.
П.Новгородцев в начале нашего века писал по этому поводу: "Современный либерализм стремится продолжить принцип равенства в сторону уравнения социальных условий жизни, но это открывает для государства такую сферу деятельности, которая по своим размерам и возможным последствиям резко отличается от политической практики еще недавнего прошлого.
Задача уравнения в правах, которую ставила французская революция, будучи великой по своему принципиальному значению, представляется необычно легкой по 1 своей простоте сравнительно с программой социальных реформ" .
Небезлюбопытно увидеть, насколько изменилась либеральная точка1 1Новгородцев П.
Кризис современного правосознания.
-М., 1909.
-С.340.

[Back]