Проверяемый текст
Савин, Юрий Павлович. Федерализм и региональная политика в структуре политических реформ в Российской Федерации (Диссертация 2003)
[стр. 14]

на глубоко пессимистическую идею о «человеческой природе».
Ее защитники утверждают, что человек устроен таким образом, что от усилий по изменению социальной жизни нельзя ожидать ничего хорошего.
Понятно, что консерватизм как идеология обосновывает справедливость существующего общественного порядка и поэтому защищается господствующими группами и классами.
Следует, однако, отметить, что зачастую он принимается и широкими массами, частично пользующимися преимуществами этого порядка.
Иными словами, в некоторых случаях консерватизм может создавать вокруг себя некий консенсус, в который включаются и социальные группы, как полностью, так и частично извлекающие из него выгоды.
Этим объясняется
тот факт, что широкие массы в течение целых веков принимают как нечто естественное "господство привилегированных меньшинств.
Это весьма впечатляющее социальное явление, поскольку и господствующие классы, и «угнетенные» слои принимают необходимость сохранения существующей системы.
Здесь ясно видна роль идеологий, обосновывающих в глазах широких масс социальный порядок, от основных преимуществ которого они в реальности отстранены.
Это один из важнейших парадоксов политической жизни, однако, он перестает быть тайной, если для его объяснения используется понятие легитимирующей идеологии.
Если бы массы не считали легитимными несправедливые социальные системы, их стабильность, продемонстрированная в ходе исторического развития, была бы необъяснимой.
Таким образом, консерватизм не является исключительным достоянием господствующих групп, извлекающих из него преимущества, он часто разделяется и широкими массами, не сознающими своих действительных социальных интересов.
Реформистская позиция состоит в стремлении к таким изменениям в общественном порядке, которые не преобразовывали бы его
радикальным образом, но снижали бы размах социальных конфликтов и 14
[стр. 50]

50 только утопическими, но и опасными.
Консервативная позиция опирается на глубоко пессимистическую идею о «человеческой природе».
Ее защитники утверждают, что человек устроен таким образом, что от усилий по изменению социальной жизни нельзя ожидать ничего хорошего.
Понятно, что консерватизм как идеология обосновывает справедливость существующего общественного порядка и поэтому защищается господствующими группами и классами.
Следует, однако, отметить, что зачастую он принимается и широкими массами, частично пользующимися преимуществами этого порядка.
Иными словами, в некоторых случаях консерватизм может создавать вокруг себя некий консенсус» в который включаются и социальные группы, как полностью, так и частично извлекающие из него выгоды.
Этим объясняется
гот факт, что широкие массы в течение целых веков принимают как нечто естественное господство привилегированных меньшинств.
Это весьма впечатляющее социальное явление, поскольку и господствующие классы, и «угнетенные» слои принимают необходимость сохранения существующей системы.
Здесь ясно видна роль идеологий, обосновывающих в глазах широких масс социальный порядок, от основных преимуществ которого они в реальности отстранены.
Это один из важнейших парадоксов политической жизни, однако, он перестает быть тайной, если для его объяснения используется понятие легитимирующей идеологии.
Если бы массы не считали легитимными несправедливые социальные системы, их стабильность, продемонстрированная в ходе исторического развития, была бы необъяснимой.
Таким образом, консерватизм не является исключительным достоянием господствующих групп, извлекающих из него преимущества, он часто разделяется и широкими массами, не сознающими своих действительных социальных интересов.
Реформистская позиция состоит в стремлении к таким изменениям в общественном порядке, которые не преобразовывали бы его

[Back]