Проверяемый текст
Дедяев Владимир Михайлович. Парадигма федерализма в условиях реформирования российского государства (Диссертация 1999)
[стр. 46]

появление региональных политических мифологем заставляют всерьез задуматься о перспективах существования единой России, ее вхождения в таком качестве в третье тысячелетие.
Сегодня очевидно одно: в России сложилось так называемое
"общество регионов".
Основные социально-экономические и политические проблемы спустились на уровень регионов, и от того, каким образом они будут решаться, зависит целостность российского национальноэкономического, политического, социокультурного пространства.
Тем не менее, говоря о сегодняшней России как об
"обществе регионов", мы не должны забывать, что регионализация проходит не всегда и не везде одинаково, имеет различные формы проявления и тенденции развития.
Разнохарактерность и
разнонаправленность проявляются здесь прежде всего в региональном национально-государственном строительстве, ставшем, пожалуй, главным последствием децентрализации РФ.
С нашей точки зрения, сегодня государственному единству РФ брошено два вызова.
Первый можно охарактеризовать как этнократический вариант национально-государственного
строительства.
Этнократия власть, построенная на основе "принципа крови" и этнического родства.
Непременными атрибутами этнократии являются ксенофобия и этническая
сегрегация7.
При этом, даже попытка реализации подобных принципов может рассматриваться в качестве
этнократического варианта (поскольку добиться абсолютной сегрегации и торжества "принципа крови" на сегодняшний день не представляется возможным).
"...Владикавказ, Чечня ярко демонстрируют активность этнического фактора в современной политической жизни страны", заставляя "усомниться в концепции об отмирающем характере этнических общностей" и этнократии как системы организации государственной власти.
"Этнократический" вызов был брошен единству России прежде всего 7Денисов Г.С.
Этнический фактор в политической жизни России 90-х годов.'Р.остов-на-Дону.
1996.
С.
4.

46 *
[стр. 111]

выделились автономные области, провозгласившие себя республиками (Карачаево-Черкессия, Адыгея, Алтай, Хакассия).
Некоторые регионы получили статус свободных экономических зон.
Подписано около трех десятков договоров, устанавливающих особые отношения между центром и субъектами федерации.
Фактически вышла из России Чечня.
Регионы, не скрывая того, противятся централизму и инерции административно-управленческого мышления, добиваясь политической и экономической самостоятельности”1.
И сегодня коекто ужезадаетвопрос: “Повторитли РФ судьбуСССР?” Актуальность этого вопроса пока еще не так веника, как в 1991-1992гг., когда многочисленныеаналитики предрекалиБеловежскуюиущу-2,ноужедля России.
И тем не менее, несмотря на резкое сокращение пессимистических прогнозов, до оправданного оптимизмадалеко.
Фактически независимая Чечня, неспособность Москвы решить осетино-ингушский конфликт,автономия политическихэлитна местах,появлениерегиональных политических мифологем заставляют всерьез задуматься о перспективах существования единой России, еевхождения вгаком качестве втретье тысячелетие.
Сегодня очевидно одно: в России сложилось так называемое
“общество регионов”.
Основные социально-экономические и политические проблемы спустились на уровень регионов, и от того, каким образом они будут решаться, зависит целостность российского национально-экономического, политического, социокультурного пространства.
Тем не менее, говоря о сегодняшней России как об
“обществе регионов”, мы не должны забывать, что регионализация проходит не всегда и не везде одинаково, имеет различ111 1Хснкии С.
М.
Сепаратизм а России позади или впереди?// Рго с! сопиа.
-1997.
Весна.
С.
5-6.


[стр.,112]

ныс формы проявления и тенденции развития.
Разнохарактерность и
разнонаправленностъ проявляются здесь прежде всего в региональном национально-государственном строительстве, ставшем, пожалуй,главным последствиемдецентрализации РФ.
С нашейточки зрения, сегодня государственному единству РФ брошено два вызова.
Первый можно охарактеризовать как этнократический вариантнационально-государственного
строшельсхва.
Эгнократия власть, построенная на основе “принципа крови” и этнического родства.
Непременными атрибутами этнократии являются ксенофобия и этническая
сегрегация1.
При этом, даже попытка реализации подобных принципов можетрассматриватьсявкачествеэтнократическот
варианта(посколькудобитьсяабсолютной сегрегации и торжества “принципа крови” на сегодняшнийдень не представляетсявозможным).
“...Владикавказ, Чечняяркодемонстрируют активность этнического фактора в современной политической жизнистраны”,застаатяя“усомниться вконцепцииоб отмирающем характереэтническихобщностей”иэтнократиикак системыорганизациигосударственной власти2.
“Этнократический” вызов был брошен единству России прежде всего “национальными республиками”,имеющими “титульную нацию”, все атрибуты суверенного государства (герб, гимн, флаг, конституцию), а кое-где и свои исторические традиции государственного строительства, если они имеются (в том же случае, если таковые отсутствуют, в дело вступает политическая мифология, названная английским историком и социологом А.
Дж.
Тойнби “грехом жены Лога”)2.
‘ Кара-Мурза А.
А.
Россия в треугольнике “этнократия империя нация”// Иное.
Хрестоматия нового российского самосознания.
М., 1995.
Т.
I.
С.
43,47-48.
*Денисов Г.
С.
Этнический фактор в политической жизни России 90-х годов.
Ростов-на-Дону, 1996.
С.
4.

*Тойнби А.
Дж.
Постижение истории.
М., 1991.
112

[Back]