Проверяемый текст
Дедяев Владимир Михайлович. Парадигма федерализма в условиях реформирования российского государства (Диссертация 1999)
[стр. 58]

федеральных органов, действует федеральный закон.
Конфликты, возникающие в данной ситуации, рассматриваются при участии Федерации и
ее субъекта Президентом Российской Федерации и высшим органом конституционного правосудия.
В то же время федеральные органы государственной власти не могут издавать нормативные акты по вопросам исключительного ведения субъектов Федерации, так как это является прерогативой органов государственной власти самих субъектов Федерации.
Федеративный договор ставит, с одной стороны, правовые рамки нормотворческой компетенции Федерации и ее субъектов, а с другой связывает воедино законодательство Федерации и ее субъектов как частей единого государства.
Конечно, появление государственно-правовых договоров и соглашений между субъектами Федерации о делегировании полномочий чрезвычайно усложнит правовые связи в рамках федеральной системы, и, как нам представляется, негативно отразится на ее управляемости.
В пределах сферы исключительного ведения Федерации могут издаваться законодательные акты в любой форме.
Проект акта может быть направлен по решению федеральных органов государственной власти субъектам Федерации для ознакомления.
Непросто решается проблема взаимодействия органов государственной власти Федерации и ее субъектов в сфере совместного ведения.
В этой сфере
федерация может издавать Основы законодательства, федеральные кодексы, модельные законы, иные нормативные акты.
Базовым актом для развития правотворчества, как Федерации, так и ее субъектов в сфере совместного ведения станут федеральные Основы законодательства.
Это очень гибкая форма, которая позволяет расширять или сужать объем регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Основы призваны осветить все обилие вопросов правового регулирования
58
[стр. 140]

но противоречащие Основному закону Российской Федерации, Федеративному договору, основам законодательства и другим федеральным актам, не должны применяться.
В случае коллизий федерального закона и нормативного акта субъекта федерации по вопросам их совместного ведения или издания субъектами федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов, действует федеральный закон.
Конфликты, возникающие в данной ситуации, рассматриваются при участии федерации и
се субъекта Президентом Российской Федерации и высшим органом конституционного правосудия.
В то же время федеральные органы государственной власти не могут издавать нормативные акты по вопросам исключительного ведения субъектов федерации, так как это является прерогативой органов государственной власти самих субъектов федерации.
Федеративный договор ставит, содной стороны, правовые рамки нормотворческой компетенции федерации и ее субъектов, а сдругой связывает воедино законодательство федерации и ее субъектов как частей единого государства.
Конечно, появление государственно-правовых договоров и соглашений между субъектами федерации о делегировании полномочий чрезвычайно усложнит правовые связи в рамках федеральной системы, и, как нам представляется, негативно отразится на ее управляемости.
В пределах сферы исключительного ведения федерации могут издаваться законодательные акты в любой форме.
Проект акта может быть направлен по решению федеральных органов государственной власти субъектам федерации для ознакомления.
Непросто решается проблема взаимодействия органов государственной власти федерации и ее субъектов в сфере совместного ведения.
Вэтой сфере
140

[стр.,141]

федерация может издавать Основы законодательства, федеральные кодексы, модельные законы, иные нормативные акты.
Базовым актом для развития правотворчества, как федерации, так и ее субъектов в сфере совместного ведения станут федеральные Основы законодательства.
Это очень гибкая форма, которая позволяет расширять или сужать объем регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Основы призваны осветить все обилие вопросов правового регулирования
и координации в соответствующих сферах деятельности органов государственной власти федерации и ее субъектов.
В
Основах законодательства можно указать, какие их части или статьи подлежат непосредственному действию.
В части, которая не регулируется федеральными Основами или иными актами, субъекты федерациидолжны иметь право издавать любые акты, не нарушая прав и законных интересов других субъектов.
Причем по одному и тому же вопросу могут действовать и федеральные Основы законодательства (здесь надо подчеркнуть, что Основы законодательства, равно как и иные федеральные нормативные акты, по смыслу Федеративного договора не нуждаются в ратификации либо каком-то ином подтверждении со стороны субъектов федерации), и нормативные акты субъектов федерации.
Но надо стараться избегать множественности актов по одним и тем же проблемам.
Основы законодательства должны содержать конкретные решения, которые субъекты федерации смогут модифицировать в рамках Федеративного договора идействующей Конституции.
Они как бы устанавливают минимальную планку правовых решений и юридических гарантий, ниже которых законодатель в субъектах федерации не может опускаться.
Таким образом, Основы законодатель141

[Back]