Проверяемый текст
Дедяев Владимир Михайлович. Парадигма федерализма в условиях реформирования российского государства (Диссертация 1999)
[стр. 59]

и координации в соответствующих сферах деятельности органов государственной власти Федерации и ее субъектов.
В Основах законодательства можно указать, какие их части или статьи подлежат непосредственному действию.
В части, которая не регулируется федеральными Основами или иными актами, субъекты Федерации должны иметь право издавать любые акты, не нарушая прав и законных интересов других субъектов.
Причем по одному и тому же вопросу могут действовать и федеральные Основы законодательства (здесь надо подчеркнуть, что Основы законодательства, равно как и иные федеральные нормативные акты, по смыслу Федеративного договора не нуждаются в ратификации либо каком-то ином подтверждении со стороны субъектов Федерации), и нормативные акты субъектов Федерации.
Но надо стараться избегать множественности актов по одним и тем же проблемам.
Основы законодательства должны содержать конкретные решения, которые субъекты Федерации смогут модифицировать в рамках Федеративного договора и действующей Конституции.
Они как бы устанавливают минимальную планку правовых решений и юридических гарантий, ниже которых законодатель в субъектах Федерации не может опускаться.
Таким образом, Основы
законодательства должны выполнять двуединую роль: быть базой правотворчества и одновременно актами прямого действия.
Любой субъект Федерации в составе России может признать для себя Основы законодательства актом прямого действия.
Это предотвратит временный вакуум правового регулирования, исключит разнобой в правотворчестве, который может возникнуть в случае издания представительными (законодательными) органами субъектов Федерации актов, выходящих за рамки их полномочий.
Если же это все же происходит, то в дело вступает коллизионное право (нормы, предназначенные для урегулирования внутригосударственных конфликтов), действие которого предусмотрено Конституцией Российской
59
[стр. 141]

федерация может издавать Основы законодательства, федеральные кодексы, модельные законы, иные нормативные акты.
Базовым актом для развития правотворчества, как федерации, так и ее субъектов в сфере совместного ведения станут федеральные Основы законодательства.
Это очень гибкая форма, которая позволяет расширять или сужать объем регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Основы призваны осветить все обилие вопросов правового регулирования и координации в соответствующих сферах деятельности органов государственной власти федерации и ее субъектов.
В Основах законодательства можно указать, какие их части или статьи подлежат непосредственному действию.
В части, которая не регулируется федеральными Основами или иными актами, субъекты федерациидолжны иметь право издавать любые акты, не нарушая прав и законных интересов других субъектов.
Причем по одному и тому же вопросу могут действовать и федеральные Основы законодательства (здесь надо подчеркнуть, что Основы законодательства, равно как и иные федеральные нормативные акты, по смыслу Федеративного договора не нуждаются в ратификации либо каком-то ином подтверждении со стороны субъектов федерации), и нормативные акты субъектов федерации.
Но надо стараться избегать множественности актов по одним и тем же проблемам.
Основы законодательства должны содержать конкретные решения, которые субъекты федерации смогут модифицировать в рамках Федеративного договора идействующей Конституции.
Они как бы устанавливают минимальную планку правовых решений и юридических гарантий, ниже которых законодатель в субъектах федерации не может опускаться.
Таким образом, Основы
законодатель141

[стр.,142]

ства должны выполнять двуединую роль: быть базой правотворчества и одновременно актами прямого действия.
Любой субъект федерации в составе России может признать для себя Основы законодательства актом прямого действия.
Это предотвратит временный вакуум правового регулирования, исключит разнобой в правотворчестве, который может возникнуть в случае издания представительными (законодательными) органами субъектов федерации актов, выходящих за рамки их полномочий.
Если же это все же происходит, то в дело вступает коллизионное право (нормы, предназначенные для урегулирования внутригосударственных конфликтов), действие которого предусмотрено Конституцией Российской
Федерации и Федеративным договором Действие коллизионного права предполагает, во-первых, применение согласительных процедурдля разрешения споров между Российской Федерацией и ее субъектами или субъектов федерации между собой, создание паритетных комиссий, обращение к третейскому разбирательству; во-вторых, толкование Конституционным судом Российской Федерации спорных вопросов применения федерального законодательства; в-третьих, рассмотрение споров о коллизиях правовых актов федерации и ее субъектов по вопросам их совместного ведения в Конституционном суде Российской Федерации.
Следует выделить ряд проблем, возникающих в этой области.
Так, необходимо привести в соответствие с Федеративным договором федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации, обновить планы законодательных работ парламентов, разработать перспективные планы нормотворчества.
На очереди приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором федерального законодательства и за142

[Back]