Проверяемый текст
Шелистов Юрий Ивлонович. Становление правового государства в Российской Федерации (Диссертация 1997)
[стр. 30]

30 кризису.
Оно требует перманентного технического перевооружения и наращивания благосостояния, требует постоянной адаптации к новым условиям жизни и изменения этих условий.
Современные образцы поведения, нормы межличностных отношений разительно отличаются от традиционных.

Современные ценности не просто присовокупляются к традиционным, они активно «наступают» на традиционные, а в ряде случаев их полностью вытесняют и замещают.
Ценностный мир современного человека представляет собой арену конфронтации старого и нового, и это не может не отразиться на жизни государства.
Такие ценности, как государственность, патриотизм, преемственность, несмотря на то, что получили отражение, например, в Конституции России, принадлежа .' к ценностям, которые отступают, а не наступают.
Правовое государство
некий символ современности и многие в нем находят не справедливость и свободу, а отражение слабости (отказ использовать традиционный аргумент силы в вопросах национальной безопасности), ослабление нравственной основы общества (в апелляции к «внешнему» праву), потеря национальной объединяющей идеи и традиций (в деидсологизации государства, его светском характере) и т.п.
В данном аргументе скрывается не столько объективное
положение вещей, сколько неприятие этой новой ценности в качестве общезначимого идеала.
Западные современные ценности покоятся, как правило, на фундаменте рациональности.
За рацион ал изацией современного мышления скрывается,
довольно сложный комплекс других предпочтений, однако, как было убедительно показано М.
Вебером, именно отсюда следует делать отсчет многим общественным явлениям, характеризующим современность: секуляризацию общественного сознания («расколдовывание мира»), рост экономической эффективности, бюрократизацию государства, дифференциацию и институциализацию социальных отношений и т.д.
М.
Вебер объяснил и направление, сущность рационализации: повышение значения целевой рациональности перед ценностной.
[стр. 74]

вснь гуманности и соблюдения прав человека даже в отправлении необходимых функций общественной безопасности.
В этом аспекте российское государство еще очень далеко от норм цивилизованных стран.
Наконец, среди ценностей нетрадиционных, характеризующих правовое государство, следует назвать еще две современности (модерна) и рациональности.
Современное общество, в том числе и государство, стоит под знаком перманентной модернизации.
Стагнация в нем равносильна глубокому кризису.
Оно требует перманентного технического перевооружения и наращивания благосостояния, требует постоянной адаптации к новым условиям жизни и изменения этих условий.
Современные образцы поведения, нормы межличностных отношений разительно отличаются от традиционных.

Ценности современности не просто присовокупляются к традиционным, они активно наступают на традиционные, а в ряде случаев их полностью вытесняют и замещают.
Ценностный мир современного человека представляет собой арену конфронтации старого и нового, и это не может не отразиться на жизни государства.
Такие ценности, как государственность, патриотизм, преемственность, несмотря на то, что получили отражение, например, в Конституции России, принадлежат к ценностям, которые отступают, а не наступают.
Правовое государство
тоже символ современности, и многие в нем находят не справедливость и свободу, а отражение слабости национальной мощи (в отказе использовать традиционный аргумент силы в вопросах национальной безопасности), ослабление нравственной основы общества (в апелляции к «внешнему» праву), потеря национальной объединяющей идеи и традиций (в деидеологизации государства, его светском характере) и т.п.
В данном аргументе скрывается не столько объективное
по74

[стр.,75]

ложение вещей, сколько неприятие этой новой ценности в качестве общезначимого идеала.
Ценности современности покоятся, как правило, на фундаменте рациональности.
За рационализацией современного мышления скрывается,
правда, довольно сложный комплекс других ценностей и предпочтений, однако, как было убедительно показано М.
Вебером, именно отсюда следует делать отсчет многим общественным явлениям, характеризующим современность: секуляризацию общественного сознания («расколдовывание мира»), рост экономической эффективности, бюрократизацию государства, дифференциацию и институциализацию социальных отношений и т.д.
М.
Вебер объяснил и направление, сущность рационализации: повышение значения целевой рациональности перед ценностной.

Целерациональность проступает в облике всего современного сознания (научность, конкретность, эмпиричность) и общества (эффективность, техницизм, формализм).
Не могла сказаться специфика целерациональности и на государственной жизни.
Формализация и углубленная дифференциация отношений социальной жизни привели к бюрократизации, разрастанию влияния государства во многих сферах, недоступных прежде государственному регулированию.
Но эти же явления проступили и в другой тенденции укреплении правосознания и становлении правового государства.
Правоотношения в качестве формализованных, универсализованных и основанных на гражданском консенсусе отношений лежат в основании всей социальной сферы, которая регулируется государством.
Государство не может быть правовым, если вся сфера регулируемых им социальных отношений не расписана подробным законодательством.
Правовое государство результат рационализации общественной жизни, главный инструмент этой рационали75

[Back]