Проверяемый текст
Шелистов Юрий Ивлонович. Становление правового государства в Российской Федерации (Диссертация 1997)
[стр. 32]

32 русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа».1 Противоречия так называемой но видимому русской души, вызваны также ее межкультурным бытием: нет ничего в «западном» человеке, чего бы не понимал русский, и нет ничего в «восточном», чего бы он не разделял.
Однако, мы полагаем, что Запад ближе русской ментальности по идеалам, а Восток по традициям.
В этой связи еще раз следует отметить, что правовое государство как идеал имеет' западную генетику.
Рассмотренный комплекс ценностей и ориентиров правового государства может быть вполне очерчен еще одним понятием демократизм.
Демократичность,
безусловно является субстанцией правового государства.
Однако кроме политического идеала, на который ориентируется правовое государство, демократия обозначает форму государственного управления,
или определенный политический порядок.
Демократическая политика
представляет собой одно из проявлений сущности правового государства в историческом процессе.
Основные начала этой политики раскроют
политологические аспекты понятия правового государства.
В этой связи следует рассмотреть демократическую природу правового государства.
Первое демократическое государство древнегреческие Афины не
соответствовала принципам правового государства, поскольку закон охватывал тогда лишь очень ограниченные сферы общественной жизни.
Однако по мере осуществления демократических принципов оно
стало приобретать его некоторые черты, по сравнению с государствами предшествующими и последующими.
Европейские государства Нового времени не были демократическими.
Однако по мере усиления в них правового начала они становились все более демократичными.

Очевидно, что процесс становления правового государства предполагает наличие определенной политической воли и степени демократизма и наоборот.
1 Бердяев Н.А.
Исгокн и смысл русскою коммунизма.
М., 1994., стр.
186.
[стр. 78]

хически-свободолюбивый, как народ, склонный к национализму, и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный.
Эта противоречивость создана всей русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа».56 Противоречия русской души вызваны также ее межкультурным бытием: нет ничего в «западном» человеке, чего бы не понимал русский, и нет ничего в «восточном», чего бы он не разделял.
И тем не менее.
Запад ближе русской душе по идеалам, хотя Восток по традициям.
Идеал правового государства от Запада.
Тенденция к развитию и укреплению либеральных ценностей, наблюдающаяся в постсоветской России, доказывается не только проявленной российским народом волей к установлению демократических основ государственности, но и вполне определенным политическим выбором после президентских выборов в 1995 г.
Рассмотренный комплекс ценностей и ориентиров правового государства может быть вполне очерчен еще одним понятием демократизма.
Демократичность
оборотная сторона правового государства.
Однако кроме политического идеала, на который ориентируется правовое государство, демократия обозначает форму государственного управления,
то есть определенный политический порядок.
Демократическая политика
проявление сущности правового государства в историческом процессе.
Основные начала этой политики раскроют
политическое содержание понятия правового государства.
56 78 Бердяев Н.А.
Истоки и смысл русского коммунизма.
М., 1994, с.
255.


[стр.,79]

Демократическая природа правового государства.
Первое демократическое государство древнегреческие Афины не
было правовым государством, поскольку закон охватывал тогда лишь очень ограниченные регионы общественной жизни.
Однако по мере осуществления демократических принципов оно
становилось все более правовым, по сравнению с государствами предшествующими и последующими.
Европейские государства Нового времени не были демократическими.
Однако по мере усиления в них правового начала они становились все более демократичными.

Принятие Конституции правовой акт, это основание правового государства, но это же политический акт, начало становления демократического государства.
О том, что правовое государство становится возможным только в условиях демократического правления, то есть когда верховная власть в государстве парадоксальным образом принадлежит его подданным, уже было сказано.
Правовое государство государство, защищающее права каждого из обладателя государственной власти, права гражданина.
Но вот тот аспект, что демократия возможна только при условии правового государства, еще не был раскрыт.
А между тем, именно он составляет основной урок построения демократии в нашей стране.
Советская власть пришла в Россию под лозунгами демократии «подлинной», но то, что эти лозунги не сопровождались усилиями по построению правового государства, обусловило отсутствие демократии как таковой.
Исследователями демократии достаточно сказано о существовании противоречия между фундаментальными ценностями демократии свободой и справедливостью: экономическая свобода (капитализм) делает невозможным осуществление социальной справедливости, равноправия (демократию); равноправие же делает невозможным 79

[Back]