Проверяемый текст
Небытова, Лилия Анатольевна. Психологическое сопровождение формирования надежности субъекта спортивной деятельности (Диссертация 2004)
[стр. 73]

В.И.
Моросанова говорит об «индивидуальном стиле саморегуляции», как о реализующейся в индивидуальном своеобразии целостной системы саморегуляции произвольной активности человека, описывающейся различными комплексами ее индивидуально — типических особенностей
[142].
Отметим, что стилевые особенности деятельности в большей степени заданы личностными свойствами, за счет активности субъекта, высокой мотивации к достижению успеха, у него могут формироваться личностные качества, перестраивающие системную организацию психических процессов таким образом, что происходит компенсация препятствующих успеху личностных черт.
Закончив рассмотрение
личностного компонента, перечислим его составляющие: мотивация, уровень притязаний, эмоциональная устойчивость, воля, саморегуляция, самоконтроль, личностные свойства спортсменов, индивидуальный стиль деятельности, гностические функции, механизм антиципации, скорость переработки информации.
4) Социально-психологический компонент очень важен при изучении успешности именно совместной спортивной деятельности, так как в индивидуальных видах спорта командный результат выводится из отдельных личных результатов; в нем виден вклад каждого члена команды и спортсмен побуждается фактически двумя сильными мотивами личными и общественными (моральными), которые как бы суммируются.
В
совместной спортивной деятельности успех команды достигается совместными действиями игроков, причем усилия отдельного игрока не всегда поддаются оценке.
Обычно оценку получают совместные усилия.
Одновременно
совместная спортивная деятельность изобилует такими моментами, где ее участник может получить «личную» оценку в групповом или индивидуальном действии, что не всегда ведет к успешному выступлению команды в целом и говорит о ненадежности личности в групповом взаимодействии.
Следовательно,
совместная спортивная деятельность может 73
[стр. 86]

об индивидуальном стиле соревновательного поведения спортсмена, то стиль следует рассматривать как способ организации специфических средств Я ; деятельности, где в качестве этих средств выступают специальные свойства личности спортсмена и их отдельные компоненты, в частности динамика эмоционального возбуждения, характер эмоциональной регуляцииь соревновательного поведении и т.д.
[152] В.И.
Моросанова говорит об «индивидуальном стиле саморегуляции», как о реализующейся в индивидуальном своеобразии целостной системы саморегуляции произвольной активности человека, описывающейся различными комплексами ее индивидуально—типических особенностей
[146; 147].
На основе теоретического анализа литературы и сложившихся у нас 86 собственных представлений индивидуальный стиль в самом общем виде мы определяем как индивидуально устойчивое, типичное для человека своеобразие его произвольной активности, и, следуя принятой выше логике, выделяем две* формы индивидуального стиля: индивидуальный стиль деятельности (действия, активность) и индивидуальный стиль саморегуляции этой активности.
Не смотря на то, что стилевые особенности деятельности в большей степени заданы личностными свойствами, за счет активности субъекта, высокой мотивации к достижению успеха, у него могут формироваться личностные качества, перестраивающие системную организацию психических процессов таким образом, что происходит компенсация препятствующих успеху личностных черт.
Закончив рассмотрение
активационно-личностного компонента перечислим его факторы, влияющие на надежность субъекта СпД: мотивация, уровень притязаний, эмоциональная устойчивость, воля, саморегуляция, самоконтроль, личностные свойства спортсменов, индивидуальный стиль деятельности, гностические функции, механизм антиципации, скорость переработки информации.
Проведенный анализ показывает, что психологические особенности надежности ССД проявляются в содержательных характеристиках следующих

[стр.,95]

участников, т.е.
КС деятельности.
В первом случае результат, удовлетворяющий отдельного члена коллектива, не всегда может говорить об успешности СД в целом.
Данное положение особенно важно для нашей работы т.к.
объектом ее исследования является надежность субъекта деятельности и условие ее формирования в СпД, в частности, в спортивных играх.
Казалось бы, спортивные игры, в которых способы ведения борьбы, сложнейшая тактика строятся на совместных действиях спортсменов, а успех Г* команды обусловлен сыгранностью, сплоченностью, сами по себе могут формировать чувство коллективизма.
Однако это бывает не всегда.
Причина кроется в следующем: в индивидуальных видах спорта командный результат выводится из отдельных личных результатов; в нем виден вклад каждого члена команды и спортсмен побуждается фактически двумя сильными мотивами — личными и общественными (моральными), которые как бы суммируются.
В
спортивных же играх успех команды, в какойлибо акции достигается совместными действиями игроков, при чем усилия отдельного игрока не всегда поддаются I оценке.
Обычно оценку получают совместные усилия.
Одновременно
игра изобилует такими моментами, где ее участник может получить «личную» оценку в групповом или индивидуальном действии, что не всегда ведет к успешному выступлению команды в целом и говорит о не надежности личности в групповом взаимодействии.
Следовательно,
спортивные игры могут содействовать развитию как общественного, так и личностного мотива, который становится со временем устойчивым и закрепляется в виде чувства «коллективизма» или «индивидуализма» [59; 273].
? Многие исследования в СпД основываются на том, что ведущими мотивами в спорте являются мотивы достижения результата.
Но потребности общего плана —материальные и духовные —и потребности специфического характера — необходимость иметь хорошее здоровье, специальные знания, умения и навыки и т.п.
—то.
же выступают побудительным основанием мотивации спортсменов, ♦ 95

[Back]