Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 114]

Таким образом, проведенный формирующий эксперимент показал, что выявленные нами социально-культурные условия способствуют эффективному формированию духовно-нравственных качеств молодежи: • учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей молодых людей; • комплексное целевое воздействие на личность при активной ее включённости в социально-культурную деятельность; • осуществление воздействия на формирование духовно-нравственных качеств молодежи через образовательную, эмоционально-волевую, мыслительную, творческую деятельность молодых людей; • построение педагогической работы на основе предложенной нами модели формирования духовно-нравственных качеств молодежи с применением культуротворческих технологий; • разработка и реализация педагогической программы по формированию духовно-нравственных качеств молодежи на основе использования культуротворческих технологий; • наличие подготовленных педагогов-организаторов к организации социально-культурной деятельности.
Далее нами был проведен сравнительный анализ анкетирования, которое проводилось при помощи методики «Неоконченные предложения».
В констатирующем эксперименте, по мнению
испытуемых, человек должен обладать, в первую очередь, деньгами, властью; человек, который достоин уважения, по их мнению, обладает деньгами, авторитетом.
Привлекательными объектами богатые люди.
Приоритетными ценностями для них являются: независимость, красивая жизнь.

На вопрос «Вы оцениваете свои поступки в соответствии...» были получены следующие варианты ответов: с поступками других людей, с ситуацией.
Предложение «Вы оцениваете поступки других людей в соответствии...» получило следующие варианты продолжений:
я их не оцениваю, с ситуацией, чему быть, того не миновать.

114
[стр. 97]

• кого-то обидели ни за что (11 %); мне скучно (9 %); • не везет (13%); • в отношениях с другими людьми напряжение (16 %); • мне этого хочется (11,6%); • сталкиваюсь с интригами (8,2 %); • мне это необходимо (9,8 %); • затрудняюсь ответить (21,4 %).
Предложение «Я размышляю над проблемами этики тогда, когда...» получило следующие варианты продолжений: • есть свободное время (11 %); • мне скучно (9 %); • не везет (13%); • в отношениях с другими людьми напряжение (16 %); • мне этого хочется (11,6 %); • сталкиваюсь с интригами (8,2 %); • мне это необходимо (9,8 %); • затрудняюсь ответить (21,4 %).
Предложение «Вы оцениваете свои поступки в соответствии...» получило следующие варианты продолжений: • с поступками других людей (13 %); • с ситуацией (11%); • со Священным писанием (4%); • с реальностью (16 %); с совестью (12 %); • я их не оцениваю (15 %); • чему быть, того не миновать (16 %); • затрудняюсь ответить (13 %).
Предложение «Вы оцениваете поступки других людей в соответствии...» получило следующие варианты продолжений:
• я их не оцениваю (21 %);

[стр.,119]

• с ситуацией (21%); • со Священным писанием (16%); • с совестью (15 %); • с реальностью (8%); • я их не оцениваю (5 %); • чему быть, того не миновать (3 %).
Предложение «Вы оцениваете поступки других людей в соответствии...» получило следующие варианты продолжений:
• со своими поступками (29 %); • с совестью (25 %); с ситуацией (22%); • со Священным писанием (16%); • чему быть, того не миновать (4 %); • я их не оцениваю (3 %).
Таким образом, мы видим, что осужденные впервые на первое место в числе желательных качеств личности ставят решительность, силу воли, честность, ответственность за свои поступки, уверенность, смелость, что говорит о желании иметь у себя эти положительные качества.
Поступки свои они стали оценивать более адекватно, они задумываются над результатами уже совершенного поступка.
г) Анкетирование и интервьюирование осужденных впервые направленное на изучение интересов осужденных, дало следующие показатели.
На вопрос «Вы довольны проведением своего свободного времени?» были получены ответы: • 73 % довольны; • 23 % довольны более и менее; • 4 % не довольны.


[стр.,126]

В констатирующем эксперименте на вопрос «Какие нравственные качества необходимы современному человеку?» была выявлена следующая цепочка: наглость—»решительность—»смелость—»сила воли А в формирующем эксперименте осужденные считают самыми ценными качествами: совесть—»справедливость—»честность—»терпеливость^» мужество Таким образом, мы наблюдаем изменение мировоззрений осужденных впервые в отношении нравственных качеств личности.
Результаты сравнительного анализа по данному анкетированию показали, что на осужденных положительно повлияла наша программа, они стали увлекаться литературой, в которой отражена проблема нравственности.
Таким образом, произошли значительные изменения в мировоззрении осужденных впервые в отношении нравственных качеств личности.
в) Мы провели сравнительный анализ анкетирования, которое проводилось при помощи методики «Неоконченные предложения» для более углубленного изучения мировоззрения осужденных впервые (Приложение 4).
В констатирующем эксперименте, по мнению
осужденных впервые, человек должен обладать, в первую очередь, деньгами, властью, а так же наглостью, силой воли; человек, который достоин уважения, по их мнению, обладает деньгами, авторитетом, прежде всего, криминальным.
Привлекательными объектами для осужденных являются красивые женщины, богатые люди.
Приоритетными ценностями для них являются: независимость, красивая жизнь,
богатство; осужденные хотят воспитать в себе жестокость и равнодушие, решительность.
На вопрос «Вы оцениваете свои поступки в соответствии...» были получены следующие варианты ответов: с поступками других людей, с ситуацией.
Предложение «Вы оцениваете поступки других людей в соответствии...» получило следующие варианты продолжений: я их не оцениваю, с ситуацией, чему быть, того не миновать.

[Back]