Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 20]

Возникла идея о том, что психика носитель не только активности, но и разума, и нравственности, причем отмечалось, что на ее развитие оказывают влияние не только материальные факторы, но и культура [8 8 ].
Одной из важнейших характеристик средневековой науки была ее тесная связь с религией христианства.
Основы нравственности и духовности христиан заложены в Евангелии, которое для верующих является Божественным откровением.
«Высший нравственный идеал Евангелие полагает в любви к человеку...
Вместе с тем, Евангелие есть призыв к активному отношению к жизни...
Наивысшим проявлением нравственности, согласно учению Христа, является готовность спасти человека», пишет Св.
Лука
[64].
На смену античному рационализму, идеалу соревнования и самоутверждения индивида христианство противопоставило идеал самоограничения, смирения, святость религиозного чувства.
Известные десять заповедей Моисея заложили основу общественной морали как таковой, определив собой норму морального уровня массового сознания, сохранившуюся до сих пор.
Трудно не согласиться с И.А.
Бирич
[30], утверждающей, что хотя сегодня на охране общественной морали уже стоит не только церковь, но и правовые институты каждого из развитых государств, отрицать религиозные корни морали абсурдно, так как ей нет альтернативы в развитии человеческой цивилизации.
Христианская онтология провозгласила, что созданный Богом мир делится на «мир существ духовных и существа мира вещественного».
Человек занимает промежуточное место между этими мирами и состоит из тела, души и духа.
Жизненной силой человека является душа.
Уже после создания человеческого тела Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Это «дыхание жизни» и есть начало в человеке, т.е.
его дух
[89].
Подчиняя телесное духовному, ведя духовный образ жизни, исходя из христианского учения, человек качественно преображается, становится все
20
[стр. 18]

нравственности, причем отмечалось, что на ее развитие оказывают влияние не только материальные факторы, но и культура [180].
Одной из важнейших характеристик средневековой науки была ее тесная связь с религией христианства.
Основы нравственности и духовности христиан заложены в Евангелии, которое для верующих является Божественным откровением.
«Высший нравственный идеал Евангелие полагает в любви к человеку...
Вместе с тем, Евангелие есть призыв к активному отношению к жизни...
Наивысшим проявлением нравственности, согласно учению Христа, является готовность спасти человека», пишет Св.
Лука
[235,77].
На смену античному рационализму, идеалу соревнования и самоутверждения индивида христианство противопоставило идеал самоограничения, смирения, святость религиозного чувства.
Известные десять заповедей Моисея заложили основу общественной морали как таковой, определив собой норму морального уровня массового сознания, сохранившуюся до сих пор.
Трудно не согласиться с И.А.
Бирич
[48], утверждающей, что хотя сегодня на охране общественной морали уже стоит не только церковь, но и правовые институты каждого из развитых государств, отрицать религиозные корни морали абсурдно, так как ей нет альтернативы в развитии человеческой цивилизации.
Христианская онтология провозгласила, что созданный Богом мир делится на «мир существ духовных и существа мира вещественного».
Человек занимает промежуточное место между этими мирами и состоит из тела, души и духа.
Жизненной силой человека является душа.
Уже после создания человеческого тела Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Это «дыхание жизни» и есть начало в человеке, т.е.
его дух
[188].
Подчиняя телесное духовному, ведя духовный образ жизни, исходя из христианского учения, человек качественно преображается, становится все
более способным к восприятию божественных, духовных воздействий, причастным благодати [196].

[Back]