Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 21]

более способным к восприятию божественных, духовных воздействий, причастным благодати [89].
Наиболее полно концепция духовности была обоснована римским ученым А.
Августином (3-й в.) в труде «О граде Божьем».
Согласно Августину, степень совершенства человека зависит от его воли направить свои усилия на достижение добра или зла.
Однако свобода воли индивида зависит и от высшей силы, и чтобы не предпринимал человек, сколько бы он не совершенствовался в нравственности, он не может повлиять на предначертанную ему Богом судьбу
[122].
Анализируя труды Августина, Г.Г.
Майоров отмечал, что высшей ценностью человеческого существования средневековый ученый все же считал почитание Бога, составляющее сущность жизни духовного человека.
Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что средневековая религиозная философия принимала божественную суть духа как данность.
Рационального обоснования веры христианство не отрицало, но оно также утверждало возможность внутреннего развития человека, достижения духовных вершин благодаря стремлению к идеальному образу личности Иисуса Христа.
Эпоха Возрождения породила новое мировоззрение, новый взгляд на духовность.
Но вместе с тем, по мнению А.К.
Геворокян
[64], эпоха Возрождения создала новую, антропоцентрическую концепцию о человеке и его внутреннем мире, которая в корне отличалась от концепции средневековья.
Вера в безграничные возможности человека, волю, разум, творчество сделала акцент на возможность индивидуального опыта, интеллектуализм, освобождение человека из подчинения церкви.
Произошло смещение интереса от собственной души и высшей цели её спасения к изучению и покорению природы.
Появился скептицизм, и, как следствие, распад христианских догм идеи бессмертия и спасения.
Удаление от веры в бессмертие явилось одновременным удалением от собственной души.
Основные жизненные вопросы (смысл жизни, ценности, мораль, любовь)
[стр. 19]

Наиболее полно концепция духовности была обоснована римским ученым А.
Августином (3-й в.) в труде «О граде Божьем».
Согласно Августину, степень совершенства человека зависит от его воли направить свои усилия на достижение добра или зла.
Однако свобода воли индивида зависит и от высшей силы, и чтобы не предпринимал человек, сколько бы он не совершенствовался в нравственности, он не может повлиять на предначертанную ему Богом судьбу
[160].
Анализируя труды Августина, Г.Г.
Майоров отмечал, что высшей ценностью человеческого существования средневековый ученый все же считал почитание Бога, составляющее сущность жизни духовного человека.
Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что средневековая религиозная философия принимала божественную суть духа как данность.
Рационального обоснования веры христианство не отрицало, но оно также утверждало возможность внутреннего развития человека, достижения духовных вершин благодаря стремлению к идеальному образу личности Иисуса Христа.
Эпоха Возрождения породила новое мировоззрение, новый взгляд на духовность.
Но вместе с тем, по мнению А.К.
Геворокян
[85], эпоха Возрождения создала новую, антропоцентрическую концепцию о человеке и его внутреннем мире, которая в корне отличалась от концепции средневековья.
Вера в безграничные возможности человека, волю, разум, творчество сделала акцент на возможность индивидуального опыта, интеллектуализм, освобождение человека из подчинения церкви.
Произошло смещение интереса от собственной души и высшей цели её спасения к изучению и покорению природы.
Появился скептицизм, и, как следствие, распад христианских догм идеи бессмертия и спасения.
Удаление от веры в бессмертие явилось одновременным удалением от собственной души.
Основные жизненные вопросы (смысл жизни, ценности, мораль, любовь)
оказались под клеймом презираемого «ненаучного» мышления.
Образовался конфликт между верой и знанием: с одной стороны, появилась возможность иного, альтернативного теологическому, видения проблемы духовности, с другой, на смену христианским догмам не были продекларированы по-настоящему научные взгляды.

[Back]