Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 22]

оказались под клеймом презираемого «ненаучного» мышления.
Образовался конфликт между верой и знанием: с одной стороны, появилась возможность иного, альтернативного теологическому, видения проблемы духовности, с другой, на смену христианским догмам не были продекларированы понастоящему научные взгляды.

В эпоху Возрождения в меньшей степени изучались проблемы психики, так как вопросы духовной жизни во многом оставались вне круга научного изучения.
Переход философии Нового времени от «абсолютной подвижности ренессансного мышления к идеям рациональной очевидности» и устойчивым, разработанным системам, каковыми являются новаторские философские концепции Р.
Декарта, Т.
Гоббса, Д.
Локка, Ф.
Бэкона, Б.
Спинозы, Б.
Паскаля, Г.
В.
Лейбница, породил смену понятийного аппарата науки философы предпочитали говорить не о духе, а о «сознании» или «мышлении», понимали дух как комбинацию ощущений или общее чувство в целом как разновидность чувственного познания
[137].
Так, Бэкон задачи науки видел в покорении природы и усовершенствовании человека.
Для достижения этого Бэкон разработал программу перестройки всей системы научного познания, основной целью которой была борьба с сакральностью, догматизмом.
Он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области.
Как приверженец теории «двойственности истины», он признавал две истины божественную и научную.
Декарт отождествил душу с сознанием, переработал идею Августина о «внутреннем опыте», рефлексии и освободил ее от религиозно-мистического содержания, сделав светской.
По нашему мнению, это привело к тому, что этические воззрения Декарта тесно переплелись с его теорией познания.
Центральная идея этики ученого господство над человеческими страстями во многом перекликалась с
нравственным учением стоиков.
Важным различием в этих позициях было то, что само познание у Декарта
[стр. 19]

Наиболее полно концепция духовности была обоснована римским ученым А.
Августином (3-й в.) в труде «О граде Божьем».
Согласно Августину, степень совершенства человека зависит от его воли направить свои усилия на достижение добра или зла.
Однако свобода воли индивида зависит и от высшей силы, и чтобы не предпринимал человек, сколько бы он не совершенствовался в нравственности, он не может повлиять на предначертанную ему Богом судьбу [160].
Анализируя труды Августина, Г.Г.
Майоров отмечал, что высшей ценностью человеческого существования средневековый ученый все же считал почитание Бога, составляющее сущность жизни духовного человека.
Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать, что средневековая религиозная философия принимала божественную суть духа как данность.
Рационального обоснования веры христианство не отрицало, но оно также утверждало возможность внутреннего развития человека, достижения духовных вершин благодаря стремлению к идеальному образу личности Иисуса Христа.
Эпоха Возрождения породила новое мировоззрение, новый взгляд на духовность.
Но вместе с тем, по мнению А.К.
Геворокян [85], эпоха Возрождения создала новую, антропоцентрическую концепцию о человеке и его внутреннем мире, которая в корне отличалась от концепции средневековья.
Вера в безграничные возможности человека, волю, разум, творчество сделала акцент на возможность индивидуального опыта, интеллектуализм, освобождение человека из подчинения церкви.
Произошло смещение интереса от собственной души и высшей цели её спасения к изучению и покорению природы.
Появился скептицизм, и, как следствие, распад христианских догм идеи бессмертия и спасения.
Удаление от веры в бессмертие явилось одновременным удалением от собственной души.
Основные жизненные вопросы (смысл жизни, ценности, мораль, любовь) оказались под клеймом презираемого «ненаучного» мышления.
Образовался конфликт между верой и знанием: с одной стороны, появилась возможность иного, альтернативного теологическому, видения проблемы духовности, с другой, на смену христианским догмам не были продекларированы по-настоящему научные взгляды.


[стр.,20]

В эпоху Возрождения в меньшей степени изучались проблемы психики, так как вопросы духовной жизни во многом оставались вне круга научного изучения.
Переход философии Нового времени от «абсолютной подвижности ренессансного мышления к идеям рациональной очевидности» и устойчивым, разработанным системам, каковыми являются новаторские философские концепции Р.
Декарта, Т.
Гоббса, Д.
Локка, Ф.
Бэкона, Б.
Спинозы, Б.
Паскаля, Г.
В.
Лейбница, породил смену понятийного аппарата науки философы предпочитали говорить не о духе, а о «сознании» или «мышлении», понимали дух как комбинацию ощущений или общее чувство в целом как разновидность чувственного познания
[179].
Так, Бэкон задачи науки видел в покорении природы и усовершенствовании человека.
Для достижения этого Бэкон разработал программу перестройки всей системы научного познания, основной целью которой была борьба с сакральностью, догматизмом.
Он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области.
Как приверженец теории «двойственности истины», он признавал две истины божественную и научную.
Декарт отождествил душу с сознанием, переработал идею Августина о «внутреннем опыте», рефлексии и освободил ее от религиозно-мистического содержания, сделав светской.
По нашему мнению, это привело к тому, что этические воззрения Декарта тесно переплелись с его теорией познания.
Центральная идея этики ученого господство над человеческими страстями во многом перекликалась с
нравствешгым учением стоиков.
Важным различием в этих позициях было то, что само познание у Декарта
становилось нравственной деятельностью, а истина и добро отождествлялись [179].
В эпоху Просвещения внимание мыслителей привлек процесс духовного развития социума.
Эта тенденция соответствовала гуманистическим устремлениям просветителей, стремящихся к социальной гармонии на основе достижения равенства, свободы, всеобщего просвещения.
Так, в своем «Трактате о душе» Ж.
Ламетри представил духовное как свойство материи, а в другой своей работе

[Back]