Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 28]

общественной системы, регулируя с определенных позиций и при помощи соответствующих средств поведения людей.
Общественные нравственные требования не непосредственно, автоматически реализуются в приемлемые для общества поведенческие акты, а прежде осознаются и воспринимаются личностью, т.е.
трансформируются в соответствующие личностные феномены.
Любое общественное воздействие на человека (политическое, правовое, административное) в той или иной степени преломляется через его внутреннюю сознательно-психическую жизнь, но обязательной и специфической характерной чертой морального воздействия является его превращение в личностное убеждение, в мотив поведения.
Воздействие правового закона не перестает быть правовым и тогда, когда личность следует ему принудительно или из лицемерия выполняющую моральные требования, нельзя оценивать как нравственную.
Итак, выполняя свои регуляторные функции, мораль оказывает на человека и соответствующее формирующее воздействие.
Регуляторное и формирующее воздействия являются двумя основными функциями морали в системе общества.

Нравственность принадлежит к самым ранним формам общественной жизни.
Она складывалась по мере того, как человек
выходил из первобытного состояния, и осознавал себя как члена определенного коллектива, свое отношение к другим.
Нравственность, существовавшая в первобытном обществе в виде нравов и обычае, превращается в классовом обществе в сложную систему принципов, норм, оценок, поступков и мотивов, отражающих экономические, политические и идеологические потребности, интересы и цели определенного класса.
Социально-экономические условия определяют содержание и направленность нравственного воздействия, критерии нравственной оценки, моральный смысл понятий добра (зла), долга, совести и чести и пр.

28
[стр. 25]

В литературе последних лет доминирует представление о нравственном воспитании, как совокупности процессов взаимодействия его и общества, как стихийных, так и сознательных, при которых индивиды развивают в себе те или иные качества [140].
Наличие сознательно поставленной цели выделяет нравственное воспитание из общего процесса формирования человека.
Подчеркнем, что с активизацией сознательной деятельности влияние нравственности на развитие человека постоянно возрастает.
Любое общественное явление выполняет определенные функции.
Наука дает человеку познание об объективных процессах и закономерностях природы, общества и человеческого мышления; искусство удовлетворяет соответствующие эстетические потребности и вкус; язык является средством общения людей.
Мораль (нравственность) является необходимым звеном общественной системы, регулируя с определенных позиций и при помощи соответствующих средств поведения людей.
Общественные нравственные требования не непосредственно, автоматически реализуются в приемлемые для общества поведенческие акты, а прежде осознаются и воспринимаются личностью, т.е.
трансформируются в соответствующие личностные феномены.
Любое общественное воздействие на человека (политическое, правовое, административное) в той или иной степени преломляется через его внутреннюю сознательно-психическую жизнь, но обязательной и специфической характерной чертой морального воздействия является его превращение в личностное убеждение, в мотив поведения.
Воздействие правового закона не перестает быть правовым и тогда, когда личность следует ему принудительно или из лицемерия выполняющую моральные требования, нельзя оценивать как нравственную.
Итак, выполняя свои регуляторные функции, мораль оказывает на человека и соответствующее формирующее воздействие.
Регуляторное и формирующее воздействия являются двумя основными функциями морали в системе общества
[183].


[стр.,26]

Нравственность принадлежит к самым ранним формам общественной жизни.
Она складывалась по мере того, как человек
выходит из первобытного состояния, и осознал себя как члена определенного коллектива, свое отношение к другим.
Нравственность, существовавшая в первобытном обществе в виде нравов и обычае, превращается в классовом обществе в сложную систему принципов, норм, оценок, поступков и мотивов, отражающих экономические, политические и идеологические потребности, интересы и цели определенного класса.
Социально-экономические условия определяют содержание и направленность нравственного воздействия, критерии нравственной оценки, моральный смысл понятий добра (зла), долга, совести и чести и пр.

Формировать нравственность значит, воздействовать не только на убеждения человека, представления и понятия, но и обеспечивать практическую регуляцию поведения, отношения со средой.
Важную роль в формировании нравственности играют привычки, которые формируются и закрепляются, проходя через сознание [241].
Нравственное воспитание — это сложный и многогранный процесс формирования у личности нравственных идеалов, чувств, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения, осуществляемый под воздействием социальных институтов с целью подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни, выполнения различных социальных ролей, т.е.
это введение объективных условий в субъективный мир личности на уровне сознания, чувств, поведения [156; 158; 227].
Сутью нравственного воспитания, как самостоятельного вида воспитания, является развитие целостного морального сознания индивида, выработка единой системы нравственных качеств личности, реализуемых в её поведении, в то время как другие виды воспитания развивают и

[Back]