Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 30]

взаимоотношений живых людей, детерминированных реальными коллективами и социальными группами.
При этом различные виды деятельности выступают в качестве его предпосылок и условий.
Прогрессивная педагогика издавна признавала необходимость активной позиции личности в обучении и воспитании, которая регулируется целой системой поставленных перед личностью и усваиваемых ею социальных требований, важнейшее место среди которых принадлежит нравственности.

Основу нравственного воспитания личности составляет процесс формирования научного мировоззрения.

Мировоззрение содержит исходные ориентиры, нормы и идеалы деятельности людей, относящиеся ко всем способам овладения действительностью.

По мнению Л.И.
Рувинского, научная организация нравственного воспитания представляет собой раскрытие его процесса, который имеет своеобразный двусторонний характер, специфические движущие силы, логику и механизм усвоения нравственности
[172].
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, принципы деятельности.
Формируясь в деятельности, мировоззрение в форме убеждений, идеалов, коренных принципов, является ядром духовного мира личности, поскольку определяет её жизненные цели, интересы, средства их достижения в процессе деятельности.
Мировоззрение сложное взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных компонентов.
Разум и чувство входят в ткань мировоззрения не обособленно, а во взаимопереплетении.

Рассматривая вопросы духовности в нравственном воспитании, мы отмечаем, что духовность принадлежит к числу понятий, по поводу содержания которых нет единого мнения среди исследователей.
В настоящее
[стр. 27]

контролируют лишь отдельные стороны нравственного сознания, определенную часть нравственных качеств личности.
Воспитание человека всегда направлено на формирование определенных ценностей, которые рассматриваются в качестве основ воспитания.
Именно ценности лежат в основе большинства сегодняшних концепций воспитания [127; 136; 192].
Как писал Б.Г.
Ананьев «Воспитывать — это в значительной степени означает создавать систему взаимоотношений между людьми, которые порождают определенные отношения данной личности к другим людям, труду, обществу, самой себе.
Влияя на эти отношения, мы тем самым создаем основания для образования черт характера» [14, 5].
В качестве самостоятельного направления нравственное воспитание развертывается на материале конкретной деятельности в форме взаимоотношений живых людей, детерминированных реальными коллективами и социальными группами.
При этом различные виды деятельности выступают в качестве его предпосылок и условий.
Прогрессивная педагогика издавна признавала необходимость активной позиции личности в обучении и воспитании, которая регулируется целой системой поставленных перед личностью и усваиваемых ею социальных требований, важнейшее место среди которых принадлежит нравственности
[27; 163; 176; 210; 226; 240; 244; 257; 263].
Основу нравственного воспитания личности составляет процесс формирования научного мировоззрения.
Мировоззрение содержит исходные ориентиры, нормы и идеалы деятельности людей, относящиеся ко всем способам овладения действительностью.
По мнению Л.И.
Рувинского, научная организация нравственного воспитания представляет собой раскрытие его процесса, который имеет своеобразный двусторонний характер, специфические движущие силы, логику и механизм усвоения нравственности
[226].


[стр.,28]

Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, принципы деятельности.
Формируясь в деятельности, мировоззрение в форме убеждений, идеалов, коренных принципов, является ядром духовного мира личности, поскольку определяет её жизненные цели, интересы, средства их достижения в процессе деятельности.
Мировоззрение сложное взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных компонентов.
Разум и чувство входят в ткань мировоззрения не обособленно, а во взаимопереплетении
[117].
Рассматривая вопросы духовности в нравственном воспитании, мы отмечаем, что духовность принадлежит к числу понятий, по поводу содержания которых нет единого мнения среди исследователей.
В настоящее
время употребляются такие понятия как «духовная сфера», «духовность общества», «нравственность как проявление духовности» и т.д.
Некоторые из них, на наш взгляд, равнозначны по объему, другие же однопорядковые, близкие, но не равнозначные.
Недостаточно, например, сводить духовность лишь к её нравственной форме, которая отражается в этических понятиях добра, зла, справедливости и несправедливости, героизма, самопожертвования, моральной ответственности и др.
Вместе с тем, нельзя отождествлять духовность с общественным сознанием в целом.
Общественное сознание это целое духовное явление, возникающее и существующее на основе отражения общественного бытия, природных процессов и внутреннего мира человека.
Оно определяется как совокупность идей, идеалов, теорий, концепций, программ, взглядов, традиций, привычек, норм, мнений, слухов и др.
Различные аспекты духовности получили отражение в трудах В.И.
Анисимова, З.П.
Баевой, H.A.
Баранова, В.А.
Белоуса, В.И.
Ксенофонтова, Ю.В.
Манько,

[стр.,36]

Проанализировав литературные источники по проблеме нравственного воспитания, мы выяснили: 1.
Проблема нравственного воспитания является актуальной и рассматривается в разных научных областях.
2.
Основу нравственного воспитания личности составляет процесс формирования научного мировоззрения.

3.
Мировоззрение содержит исходные ориентиры, нормы и идеалы деятельности людей, относящиеся ко всем способам овладения действительностью.

4.
Нравственное воспитание это сложный многогранный процесс формирования нравственных идеалов, чувств, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения.
Его сутью является развитие целостного морального сознания индивида, выработка единой системы нравственных качеств личности, реализуемых в ее поведении.
1.2.
Предпосылки развития и современное состояние воспитательной работы в пенитенциарных системах России и за рубежом Мировая история развития пенитенциарных систем весьма разнообразна как по сути этих систем, так и по степени их развития, что обусловлено, прежде всего, уровнем развития конкретных государств, соблюдением ими общепринятых прав человека.
Тюремная политика является одной из важнейших частей уголовной политики, которая, в свою очередь, тесно связана с общей политикой государства.
По организации уголовно-исполнительной системы, условиям содержания осужденных, режиму в местах лишения свободы, составу осужденных можно судить о политическом и экономическом состоянии государства, уровню его цивилизованности в общепринятом понимании.
По авторитетному мнению Н.И.
Загородникова, уголовная политика является частью социальной политики [114, 9].

[Back]