Проверяемый текст
Исаева, Светлана Николаевна; Социально-культурные условия воспитания нравственных качеств впервые осужденных в пенитенциарных учреждениях (Диссертация 2006)
[стр. 34]

содержательная сущность морали выражается в нравственных потребностях личности (честности, справедливости, гуманности).
Говоря о принципах морали, следует иметь в виду, что значительная их часть своими корнями имеет древние религиозные воззрения.
Они сложились, развивались, трактовались в лоне духовной жизни предшествующих поколений.
Среди основополагающих ориентиров нравственного воспитания, имеющих тысячелетние корни, можно назвать: 1.
Патриотизм (преданность и любовь к своей стране); 2.
Труд (добросовестный труд на благо общества); 3.
Общественное достояние (забота каждого о сохранении и умножений общественного достояния); 4.
Долг (осознание общественного долга); 5.
Коллективизм (коллективная и товарищеская взаимопомощь); 6 .
Гуманизм (гуманное отношение и взаимное уважение между людьми);
7.
Честность (честность, правдивость, простота и скромность в общественной и личной жизни); 8 .
Взаимоуважение (взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей); 9.
Непримиримость (непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности); Ю.Братство (нетерпимость к национальной и расовой неприязни).
Нравственное отношение выражается через поступок.
Поступок рядом авторов определяется как действие, совершаемое на основе сознательного выбора, при этом подчеркивается, что, поскольку человек обладает разумом и волей как предпосылками выбора, он ответственен за свой поступок, выделили две сферы морали моральное сознание и нравственная практика
[226].
Подробный анализ структуры поступка содержится в работе «Моральный поступок» Гумницкого Г.Н.
Он выполнил философский анализ нравственных отношений, их связи с понятием нравственной деятельности.

34
[стр. 31]

Основой и источником человеческой деятельности выступают потребности, они служат, по К.
Марксу, «побудительной силой» жизнедеятельности.
Моральная оценка поступков всей деятельности предполагает наличие у субъекта деятельности нравственных потребностей.
Среди нравственных потребностей особое место занимают коллективистские и нравственные гуманистические потребности, т.е.
потребности в согласовании личного и общественного интересов, в подчинении первого второму, и потребность в гуманном отношении к людям, в заботе о благе каждой конкретной личности [51].
Таким образом, нравственная потребность это внутреннее, не обусловленное соображениями личной выгоды, стремление людей, общества в целом, к справедливости, честности, правдивости [144].
С позиции деятельностного подхода, обусловливаемого социальными потребностями, нравственная потребность представляет объективную необходимость в определенных условиях жизни и развития, а содержательная сущность морали выражается в нравственных потребностях личности честности, справедливости, гуманности [238].
Говоря о принципах морали, следует иметь в виду, что значительная их часть своими корнями имеет древние религиозные воззрения.
Они сложились, развивались, трактовались в лоне духовной жизни предшествующих поколений.
Среди основополагающих ориентиров нравственного воспитания, имеющих тысячелетние корни можно назвать: 1.
Патриотизм (преданность и любовь к своей стране); 2.
Труд (добросовестный труд на благо общества); 3.
Общественное достояние (забота каждого о сохранении и умножений общественного достояния); 4.
Долг (осознание общественного долга); 5.
Коллективизм (коллективная и товарищеская взаимопомощь); 6.
Гуманизм (гуманное отношение и взаимное уважение между людьми);


[стр.,32]

7.
Честность (честность, правдивость, простота и скромность в общественной и личной жизни); 8.
Взаимоуважение (взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей); 9.
Непримиримость (непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности); Ю.Братство (нетерпимость к национальной и расовой неприязни).
Нравственное отношение выражается через поступок.
Поступок рядом авторов определяется как действие, совершаемое на основе сознательного выбора, при этом подчеркивается, что, поскольку человек обладает разумом и волей как предпосылками выбора, он ответственен за свой поступок, выделили две сферы морали моральное сознание и нравственная практика
[291; 208].
Подробный анализ структуры поступка содержится в работе «Моральный поступок» Гумницкого Г.Н.
Он выполнил философский анализ нравственных отношений, их связи с понятием нравственной деятельности.

Одним из важнейших понятий, включенных в методологию нашего исследования, следует признать категорию «нравственное сознание» [97].
Учитывая важность нравственной деятельности учащихся подросткового возраста, диагностической значимости отдельных поступков, нами, при организации экспериментальной работы, основной акцент был сделан на включение обучающихся в различные формы деятельности, связанные с практическим освоением индивидуального опыта нравственных отношений/ Моральное (нравственное) сознание одна из форм общественного сознания, отражающая реальные нравственные отношения и нравственную практику общества, и включающая в свой состав представления о нравственно должном, об идеале и основных моральных ценностях.
Моральное сознание, в соответствии с известной схемой структуры общественного сознания, предложенной А.К.Уледовым, включает в свой состав обыденный и теоретический уровни, сферу общественной психологии и идеологии, а также определенные состояния.
По субъекту (носителю)

[Back]