а не продукт простого воспроизводства сельских структур. Они помогают минимизировать риски и сложности, создаваемые нестабильной средой города. Фактически, они представляют собой культурные ниишу дающие людям уверенность, а также средство самоидентификации и взаимоподдержки, реализации интересов. Вместе с тем, институт землячеств способствует сохранению специфических форм социальной мобильности населения республики, патронажно-клиентских отношений. В начале 1990-х гг. группировки, которые образовались в результате защиты территории, в основном были мононациональными, т.е. делились и по национальным признакам. Например, в конце 1980-х гг. вся «братва» состояла в основном из русских. Бурят «не уважали» и неохотно брали в свои ряды. Буряты стали создавать свои автономные группировки: «чанкайшисты», «делавары», «бабочки» и другие. К середине 1990-х гг. эти группы стали пополнятся различными национальностями, что способствовало их смешению в национальном плане. Сейчас можно утверждать, что перекоса в пользу той или иной национальности нет, но необходимо также отметить, что представители других национальностей (армяне, азербайджанцы, монголы, узбеки) не встречаются или встречаются, но очень редко в перечисленных молодежных субкультурах («панки», «скинхеды»). Следует отметить, что по социологическим опросам молодежь наиболее остро реагирует на межнациональные отношения. В национальном плане в субкультуре «панков» или «анархоаморалов» присутствует равное количество бурят и русских. Сюда также вступают представители и иных национальностей, таких как: армяне, азербайджанцы, татары и другие. Поэтому данная субкультура многонациональна, представлена различным спектром национальностей. Но все же к девушкам здесь относятся с пренебрежением, полагая, что, во-первых, они не достаточно хорошо разбираются в направлениях «панкмузыки», а во-вторых, малообразованны в области истории «движения панков». Девушки, как правило, не задерживаются в этой субкультуре 180 |
рятского населения стал феномен землячеств этнотерриториальных объединений, интенсивное становление которых пришлось на середину 1990-х г. Городская ассимиляция благоприятствует утрате этнического самосознания, формированию новых структур сознания, изменению значимых характеристик восприятия люрей друг с другом с национальных на деятельностные, что, в конечном итоге, ведет к становлению новой городской общности. Институт землячеств в современных условиях способствует облегчению адаптации к городу, становясь средством формирования этнических стилей потребления. При этом землячества представляют собой исключительно городской феномен, а не продукт простого воспроизводства сельских структур. Они помогают минимизировать риски и сложности, создаваемые нестабильной средой города. Фактически, они представляют собой культурные ниши, дающие людям уверенность, а также средство самоидентификации и взаимоподдержки, реализации интересов. Вместе с тем, институт землячеств способствует сохранению специфических форм социальной мобильности населения республики, патронажно-клиентских отношений. Достаточно остро на современном этапе стоит проблема субэтнических подразделений у бурят. Этноконфессиональные различия продолжают играть важную роль в коммуникациях и четко осознаваться представителями бурятского этноса. Так, в ходе социологического исследования, проведенного 10.Б. Рандаловым, на вопрос «Сохраняются ли различия в языке и культуре западных и восточных бурят» 33,3 % представителей бурятской национальности ответили «Да, сохраняются очень глубокие различия», 41,7 % указали, что «Сохраняются различия, но не очень большие». При ответе на другой вопрос «Каково Ваше национальное самочувствие принадлежности к бурятам?» 46,5 % опрашиваемых отмстили, что «Буряты это единый народ, единого корпя». Достаточно большая группа респондентов (33,1 %) отметила, что «Буряты это два |