Проверяемый текст
Торгашин, Андрей Алексеевич; Социально-экономические и общественно-политические условия развития межнациональных отношений в Бурятии (Диссертация 2005)
[стр. 35]

производство большинства высокотехнологичных потребительских товаров, конкурентоспособных даже на внутреннем рынке.
Численность работников госаппарата выросла за годы реформ почти в три раза.1 1 Реформирование экономики в условиях недостаточного нормативноправового и законодательного обеспечения, а также
неотработаниости механизмов его практической реализации способствовали распространению криминальных форм экономических отношений.
По оценкам некоторых экономистов, практически весь российский бизнес носит нелегитимный, а часто откровенно криминальный характер.1
2 Только за первый период реформ (1991-1996 гг.) соотношение в доходах между наиболее и наименее обеспеченными 10% граждан выросло.
По данным академика Г.
Осипова,
соотношение следующее: 15:1, при пороговом значении показателя 10:1, Вследствие чего произошла аитагонизация социальной структуры.1' К середине 1990-х годов средняя продолжительность жизни мужского населения снизилась до 58 лет, и в стране началась естественная депопуляция, вследствие которой к 2050 г.
численность населения РФ по зарубежным прогнозам может сократиться с нынешних 145 до менее чем 80 млн.

человек.1 4 Для Республики Бурятия проблемы формирования рыночной модели усугублялись региональными особенностями.
Экономика Бурятии в предшествующие годы развивалась как составная часть единого народнохозяйственного комплекса СССР, ориентируясь в основном на добычу сырья и его первичную переработку.
В советский период в Бурятии был накоплен значительный экономический потенциал.

Но экономика республики была традиционно ориентирована на сырьевой и промежуточный, а не на конечный продукт.
Так, предприятия машиностроения и металлообработки, составляющие основу экономики республики, были ориентированы лишь
на два технологических цикла, и, фактически, реализовывали лишь последнюю финишную операцию производства изделия и передачу его в эксплуатацию.
Технологический
35
[стр. 30]

лы, то в нашей стране их доля не опускается ниже 25%.
Соответственно, к 1997 г.
уровень затрат на финансирование научной сферы в России сократился более чем в семь раз по сравнению с 1990 г., а доля расходов на НИОКР сос тавила 0,32% валового внутреннего продукта при пороговом значении этого показателя в 2% ВВЩ8] ; В мировой классификации стран но размеру ВНП в текущих рыночных ценах Россия сегодня опустилась до 23 места; занимая 11,47% мировой территории, она создает лишь 1,63% мирового ВНП и обеспечивает 1,37% мирового экспорта.[9] При этом сама модель рыночных реформ в России воспроизводит и увеличивает отставание от стран Запала.
Значительная часть отечественного производства не сориентирована на внутренний рынок и фактически не зависит от масштабов потребления промышленной продукции в пределах самой России.
Экономика испытывает жестокий дефицит производственных инвестиций, а более 70% инвестиций в индустриальный сектор идут на развитие экспортоориёитированных сырьевых или металлургических производств.
Доля сбережений в личном доходе граждан снизилась с 20-25% в конце 1980-х г.
до 5-7%, а суммарный приток прямых иностранных инвестиций в Россию не превысил 2% се годового ВВП.[10] Российская промышленность прекратила производство большинства высокотехнологичных потребительских товаров, конкурентоспособных даже на внутреннем рынке.
Численность работников госаппарата выросла за годы реформ почти в три раза.[11] Реформирование экономики в условиях недостаточного нормативно-правового и законодательного обеспечения, а также
неотработанностн механизмов его практической реализации способствовали распространению криминальных форм экономических отношений.
По оценкам некоторых экономистов, практически весь российский бизнес носит нелегитимный, а часто откровенно криминальный характер.

[12]

[стр.,31]

Экономические преобразования ухудшили ситуацию в социальной сфере.
За годы реформ существенно снизился уровень жизни населения, произошла резкая поляризация структуры его доходов и потребления.
Ситуация усугублялась ростом задолженности по заработной плате и социалышм выплатам.
За 1991-1995 гг.
заработная плата и пенсии в реальном выражении снизились существенно больше, чем объем валового внутреннего продукта.
Только за первую пятилетку реформ (1991-1996 гг.) соотношение в доходах между наиболее и наименее обеспеченными 10% граждан выросло, по данным академика Г.
Осипова,
до 15:1, при пороговом значении этого показателя 10:1, следствием чего стала антагонизация социi альной струкгуры.[13] К середине 1990-х гг.
средняя продолжительность жизни мужского населения снизилась до 58 лет, и в стране началась естественная депопуляция, вследствие которой к 2050 г.
численность населения РФ по зарубежным прогнозам может сократиться с нынешних 145 до менее чем 80 млн.

чел.[14] Для Республики Бурятия проблемы формирования рыночной модели усугублялись региональными особенностями.
Экономика Бурятии в предшествующие годы развивалась как составная часть единого народнохозяйственного комплекса СССР, ориентируясь в основном на добычу сырья и его первичную переработку.
В советский период в Бурятии был накоплен значительный экономический потенциал.

[Приложение 1] Но экономика республики была традиционно ориентирована на сырьевой и промежуточный, а не на конечный продукт.
Так, предприятия машиностроения и металлообработки, составляющие основу экономики республики, были ориентированы лишь
па два технологических цикла, и, фактически, реализовывали лишь последнюю финишную операцию производства изделия и передачу его в эксплуатацию.
Технологический
поI 31

[Back]