Проверяемый текст
Торгашин, Андрей Алексеевич; Социально-экономические и общественно-политические условия развития межнациональных отношений в Бурятии (Диссертация 2005)
[стр. 61]

спецмагазинов, артисты, писатели, адвокаты, художники, врачи, дипломаты, а также средние командиры армии, флота, КГБ и МВД.
Уровень благосостояния этой группы общества был выше, чем у трудящихся, что было связано с заинтересованностью номенклатуры в ее услугах и готовностью за них платить.2 В целом, главными особенностями социалистической социальной структуры были: весьма высокая концентрация власти и собственности в руках правящего класса, резкая поляризация положения высших и низших слоев общества на фоне общего отставания уровня жизни, неразвитость (отсутствие) среднего слоя, а также доминирование должностного критерия стратификации над квалификационным.

К концу XX века в результате преобразований 1990-х гг.
новая социальная структура приобрела неустойчивый,
противоречивый и аморфный характер.
Ее важнейшей чертой стало наложение двух социальных конструкций: прежней и
новой, которая складывается благодаря изменению экономических отношений.
При рассмотрении социальных изменений в структуре современной Бурятии, необходимо исходить из традиционной парадигмы, принятой в отечественной науке.
В конце 1990 годов реальные денежные доходы жителей республики не превышали и половины от уровня доходов середины 1980 годов.
Четко проявилась картина поляризации бедных и богатых слоев.
Среднемесячная заработная плата в 1998 году по Бурятии составила 980 рублей, что в 2.4 раза выше официального прожиточного минимума (403 рубля), который обеспечивал лишь выживание в условиях кризисной экономики.
Социально-бытовое положение молодежи намного ниже, чем в среднем всего населения.
В структуре доходов молодых людей ведущее место занимает материальная помощь родителей.
Этот период характеризовался ослаблением вертикальных связей государственной власти и нестабильностью политической системы в целом.
Была существенно пересмотрена сама система властных органов
61
[стр. 54]

прослойке относились и руководители средних по размеру и значимости предприятий, хозяйств, организаций.
Другую часть прослойки составляли идеологические работники: партийные журналисты и пропагандиста, преподаватели общественных наук, ученые-обществоведы.
Третья составляющая —разного рода привилегированная обслуга: медики спецучреждений, персонал дач, личные водители, служащие спецмагазинов, артисты, писатели, адвокаты, художники, врачи, дипломаты, а также средние командиры армии, флота, КГБ и МВД.
Уровень благосостояния этой группы общества был выше, чем у трудящихся, что было связано с заинтересованностью номенклатуры в ее услугах и готовностью за них платить.[2] В целом главными особенностями социалистической социальной структуры были: весьма высокая концентрация власти и собственности в руках правящего класса, резкая поляризация положения высших и низших слоев общества на фоне общего отставания уровня жизни, неразвитость (отсутствие) среднего слоя, а также доминирование должностного критерия стратификации над квалификационным.[3]
В результате преобразований 1990-х гг.
новая социальная структура приобрела неустойчивый
и аморфный характер.
Ее важнейшей чертой стало наложение двух социальных конструкций: прежней и
повой, которая складывается, благодаря изменению экономических отношений.
Серьезным изменениям подверглась правящая элита российского общества.
Была существенно пересмотрена сама система властных органов
одни из них ликвидированы, другие реорганизованы, третьи принципиально изменили свои функции.
В результате возникла новая система высших государственных должностей, тем самым ранее замкнутый высший слой общества приоткрылся для выходцев из других групп.
Прежняя номенклатура видоизменившись сохранилась, так как продолжили существовать бывшие номенклатурные и связанные с ним властно

[Back]