Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 100]

и жену.
Вторая ступень деревня.
Она определяется как первичное объединение нескольких домов, возникших ради удовлетворения повседневных потребностей.
Такое объединение возникает из единичного домохозяйства в силу разрастания первичной единой семьи.
Из объединения нескольких деревень получается завершение соединения полис.
К полису Аристотель применяет свою традиционную методику расчленения сложного явления на его наименьшие части,
нсподдающиеся дальнейшему делению.
Первые единицы, лежащие в основе человеческого общества,
это объединения, первичными из которых являются мужчина и женщина (или муж и жена) и властвующий и подвластный (господин и раб).
Анализируя современную действительность, он стремится показать исконность этих элементов, указывая на то, что и первое и второе объединения являются потребностью самой природы.
Аристотель часто пользуется аналогиями между государством и животным миром.
Цель соединения мужчины и женщины есть деторождение, а аналогия с миром животных служит доказательством естественного стремления людей к деторождению.
Цель второго объединения, по Аристотелю, спасение и сохранение.
Тот, кто обладает предвидящим разумом, является властвующим по природе и господствующим по природе, а тот, кто благодаря своим телесным качествам способен выполнять чужие приказания, является подвластным по природе рабом.
Несмотря на ограниченность экономической основы, полис завещал миру ряд политических идей, ценность которых невозможно переоценить:
идею культуры; только народ, имеющий более высокую культуру, основанную на нравственности и гуманных началах, может рассчитывать.на выживание; идею гражданственности, куда входили права и обязанности, ответственность, причастность к жизни всей общины, признание достоинства граждан; 100 идею демократии, впервые в истории представление о возможности
[стр. 25]

25 Дом, домохозяйство представляет собой первое объединение требуемых природой первичных соединений, под которыми Аристотель понимает мужа и жену.
Вторая ступень деревня.
Она определяется как первичное объединение нескольких домов, возникших ради удовлетворения повседневных потребностей.
Такое объединение возникает из единичного домохозяйства в силу разрастания первичной единой семьи.
Из объединения нескольких деревень получается завершение соединения полис.
К полису Аристотель применяет свою традиционную методику расчленения сложного явления на его наименьшие части,
неподдающиеся дальнейшему делению.
Первые единицы, лежащие в основе человеческого общества,
эго объединения, первичными из которых являются мужчина и женщина (или муж и жена) и властвующий и подвластный (господин и раб).
Анализируя современную действительность, он стремится показать исконность этих элементов, указывая на то, что и первое и второе объединения являются потребностью самой природы.
Аристотель часто пользуется аналогиями между государством и животным миром.
Цель соединения мужчины и женщины есть деторождение, а аналогия с миром животных служит доказательством естественного стремления людей к деторождению.
Цель второго объединения, по Аристотелю, спасение и сохранение.
Тот, кто обладает предвидящим разумом, является властвующим по природе и господствующим по природе, а тот, кто благодаря своим телесным качествам способен выполнять чужие приказания, является подвластным по природе рабом.
Несмотря на ограниченность экономической основы, полис завещал миру ряд политических идей, ценность которых невозможно переоценить:


[стр.,26]

26 • идею культуры; только народ, имеющий более высокую культуру, основанную на нравственности и гуманных началах, может рассчитывать на выживание;идею гражданственности, куда входили права и обязанности, ответственность, причастность к жизни всей общины, признание достоинства граждан;идею демократии, впервые в истории представление о возможности управления народа самим собой, включение каждого в общественную жизнь; • идею республиканизма с ес принципом выборности всех органов управления, не допускавших единовластия, наследственных монархий, деспотий, пожизненных сатрапий.
Греки противопоставляли всем неправильным формам правления коллективность, краткосрочность магистратур, подотчетность, контролируемость должностных лиц.
Аристотель и его ученики, конечно же, отдавали себе отчет в том, что все достоинства полиса существуют на фоне его недостатков: замкнутости, ограниченности демократии, неравенства всех граждан, элитарности политического процесса, разрыва между нравом провозглашенным и правом реально существующим.
Все это не может ни поколебать, ни приуменьшить вклада греков в политическую историю найденных политических форм и разработанных идей мировой цивилизации, методов и способов организации и контроля за общественными действиями и результатами этих действий.
Современная культурология, политология, социология, государственноправовая паука стоят на иных рубежах, достигли иного уровня, но Аристотель и другие мыслители, обеспечили научное осмысление таких общечеловеческих, «вечных» проблем, как возникновение, существование и взаимодействие регулятивных механизмов социума, которые не только не

[Back]