Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 102]

102 это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает, оно, однако, ничего, когда это не нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им и не воздействует на бесчестных, приказывая им что-либо или запрещая.
Предлагать полную или частичную отмену такого закона кощунство, сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено, отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем»17.
Этот «истинный закон» один и тот же везде и всегда, и «на все народы в любое время будет распространяться один вечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей бог, создатель, судья, автор закона.
Всякого, кто, презрев человеческую природу, своевольно и произвольно не покоряется данному закону, Цицерон характеризует как беглеца от самого себя, который неминуемо понесет величайшую
(божыо) кару, если даже ему удастся избежать обычного .
^ людского наказания.
В своем учении «О естественном праве» Цицерон находится под большим влиянием соответствующих идей Платона, Аристотеля и ряда стоиков.
Это влияние заметно и там, где он видит существо и смысл справедливости (и, следовательно, основной-принцип естественного права) в том, что «она воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними».
Справедливость, согласно Цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность.
«Первое требование справедливости, пишет он, состоит в том, чтобы никто никому
не вредил, если только не будет спровоцирован на это несправедливостью.
Все должны-пользоваться-общей собственностью как общей, а частной как своей».
С этих позиций он отвергал такие акции римских популяров, как кассация долгов, ущемление крупных 17 Леви X.
Введение в правовое мышление.
Пер.
с англ.
М.:Наука,
1995.С.5.
[стр. 28]

28 приказывая; запрещая, от преступления отпугивает, оно, однако, ничего, когда это не нужно, не приказывает честным людям и не запрещает им и не воздействует на бесчестных, приказывая им что-либо или запрещая.
Предлагать полную или частичную отмену такого закона кощунство, сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено, отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем»17.
Этот «истинный закон» один и тот же везде и всегда, и «на все народы в любое время будет распространяться один вечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей бог, создатель, судья, автор закона.
Всякого, кто, презрев человеческую природу, своевольно и произвольно не покоряется данному закону, Цицерон характеризует как беглеца от самого себя, который неминуемо понесет величайшую
(божью) кару, если даже ему удастся избежать обычного людского наказания.
В своем учении «О естественном праве» Цицерон находится под большим влиянием соответствующих идей Платона, Аристотеля и ряда стоиков.
Это влияние заметно и там, где он видит существо и смысл справедливости (и, следовательно, основной принцип естественного права) в том, что «она воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними».
Справедливость, согласно Цицерону, требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность.
«Первое требование справедливости, пишет он, состоит в том, чтобы никто никому
нс вредил, если только не будет спровоцирован на это несправедливостью.
Все должны пользоваться общей собственностью как общей, а частной как своей».
С этих позиций он отвергал такие акции римских популяров, как кассация долгов, ущемление крупных 17 Леви X.
Введение в правовое мышление.
Пер.
с англ.
М.: Наука, )
995.

[Back]