Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 108]

Августином живым языком, напоминающим язык «исповеди».
(Итак, для того, чтобы я мог вкратце объяснить, насколько это возможно сделать словами, понятие вечного закона, соблюдение которого возложено на нас, (дам ему такое определение ): это такой закон, в соответствии с которым справедливо, чтобы все вещи находились в наиболее совершенном порядке ...
когда им* (разумом) управляет страсть-...
и приводит в расстройство душу и всю жизнь человека различными противоположными порывами:.то страхом, то желанием, то беспокойством, то пустой и ложной радостью, то сожалением о потере того; что было предметом любви, то стремлением приобрести то, чем не обладаешь, то
болыо полученного оскорбления, то пламенем мучения ...).
Этот язык адекватно -выражает то, как происходило открытие имсамим
г вечного закона через собственный опыт преодоления рабской зависимости от желаний.
в истории жизни Августина-, в «Исповеди», и в истории: человечества в трактате «О граде Божьем» мы находим, пространные размышленияо бессилии, которое являетсяследствием неподчинения' естественному порядку.
’ ...
г, Ыа вопрос: что представляет собойзло> и что является причиной зла? Августин отвечает следующим: образом.
Зло естьнедостаток или* отсутствие порядка;того
порядка,, которого требует вечный закон.
Зло:появляется тогда; когда, от природы, низший становится высшим, а от природы высший: становится низшим.
Зло есть отсутствие природного порядка, неспособности любви и соблюдения естественной иерархии бытия.
Ответ на вопрос о том, кто или что является ответственным за моральное зло, возможен только тогда, когда мы знаем свое место в иерархии бытия.
Власть, и превосходство совпадают, так что лучшее является, и сильнейшим.
Разум от природы выше желания, потому он превосходит желание силой; это>естественно.

Разумвосстанавливает свое главенствующее положениечерез веру и благодать.
Главенство разума над желанием естественно, однако когда оно утеряно, для возвращения этой позиции, положенной ему по праву, необходима сверхъестественная благодать.

108 .
.
[стр. 34]

34 Вечным законом является веление разума соблюдать справедливость, т.е.
давать каждому то, что ему положено, определено его местом в естественной иерархии.
Порядок Вселенной является тем критерием, с которым все должны сверяться.
Согласие большинства людей с тем, что справедливость заключается в получении каждым того, что ему полагается, свидетельствует об общем для всех нас знании этого вечного закона.
В человеческом существе также наблюдается иерархия.
В самом простом виде она представлена главенством разума над желанием.
Поскольку разум есть нечто высшее, чем желание, он должен быть выше желания.
Очевидно, что, когда желание подчиняется низшему наблюдается полномасштабный кризис и утрата свободы, отступление от божественного провидения.
Правление желания, занявшего главенствующее положение, напоминает тиранию чувств и эмоций, таким образом, человек становится рабом желаний.
Рабство, происходящее из-за неподчинения вечному закону, описывается Августином живым языком, напоминающим язык «исповеди».
(Итак, для того, чтобы я мог вкратце объяснить, насколько это возможно сделать словами, понятие вечного закона, соблюдение которого возложено на нас, (дам ему такое определение ): это такой закон, в соот ветствии с которым справедливо, чтобы все вещи находились в наиболее совершенном порядке ...
когда им (разумом) управляет страсть ...
и приводит в расстройство душу и всю жизнь человека различными противоположными порывами: то страхом, то желанием, то беспокойством, то пустой и ложной радостью, то сожалением о потере того, что было предметом любви, то стремлением приобрести то, чем не обладаешь, то
болью полученного оскорбления, то пламенем мучения ...).
Этот язык адекватно выражает то, как происходило открытие им самим
вечного закона через собственный опыт преодоления рабской зависимости от М, Весь Мир, 2001.С Л 9.


[стр.,35]

35 желаний.
И в истории жизни Августина в «Исповеди», и в истории человечества в трактате «О граде Божьем» мы находим пространные размышления о бессилии, которое является следствием неподчинения естественному порядку.
На вопрос: что представляет собой зло и что является причиной зла? Августин отвечает следующим образом.
Зло есть недостаток или отсутствие порядка
того порядка, которого требует вечный закон.
Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим.
Зло есть отсутствие природного порядка, неспособности любви и соблюдения естественной иерархии бытия.
Ответ на вопрос о том, кто или что является ответственным за моральное зло, возможен только тогда, когда мы знаем свое место в иерархии бытия.
Власть и превосходство совпадают, так что лучшее является и сильнейшим.
Разум от природы выше желания, потому он превосходит желание силой, это
естественно.
Разум восстанавливает свое главенствующее положение через веру и благодать.
Главенство разума над желанием естественно, однако когда оно утеряно, для возвращения этой позиции, положенной ему по праву, необходима сверхъестественная благодать.

Высшее бытие не станет использовать свою власть, чтобы стать причиной зла, а выше человеческого разума есть только Бог.
Итак, ответчиком за моральное зло является человеческий разум, который в нарушение вечного, божественного порядка сам подчиняет себя желанию.
Разум сам решает, отдавать ли себя в рабство тирании желания.
Эта способность выбирать есть воля власть разума над самим собой и над своими желаниями.
Зло или добро есть свободный выбор индивида.
А поэтому Бог не отвечает за моральное зло.
Вечный, божественный закон дан людям не только как факт, но и как

[Back]