Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 109]

109 Высшее бытие не станет использовать свою власть, чтобы стать причиной зла, а выше человеческого разума есть только Бог.
Итак, ответчиком', за моральное зло является человеческий разум, которыйв нарушение вечного, божественного порядка сам подчиняет себя желанию; Разум сам решает, отдавать ли себя в рабство тирании желания; Эта способность выбирать есть воля власть разума над самим собой и над своими желаниями.
Зло или добро есть свободный выбор индивида.
А поэтому Бог не отвечает за моральное зло.
Вечный, божественный закон дан людям не только как факт, но и как
обязательство, как ответственность за выбор исполнять или нарушать этот закон/.
.
Св: Фома Аквинский (1224 1274 г.г.) дает нам наиболее законченную концепцию естественного права с точки зрения христианской теории.
Исследуя сущность права, он поднимает четыре вопроса: 1.является ли закон чем-то относящимся к разуму; 2.
всегда ли закон направлен на общую пользу; 3.
является ли разум человека достаточно компетентным для того^чтобы
создавать законы; 4.
являетсяли опубликование существенным, моментом для .того или.
иного закона.
Что касается первого вопроса, он утверждает, что закон является правиломи оценкой поступков, благодаря которым человек или побуждается к определенным действиям, илиудерживается от определенных действий;.
Поскольку направлять человека к этой цели является делом разума, то из этого следует, что закон есть нечто, что имеет отношение к разуму.
Относительно второго вопроса, он* выдвигает четыре логических предпосылки.
Во-первых, закон принадлежит' разуму, поскольку разум' является принципом человеческих действий; Во-вторых, практические дела являются объектом практического разума.
В-третьих, первым принципомв практических делах является конечная цель.

В-четвсртых, конечной целью человеческой жизни является блаженство и счастье.
Эти четыре посылки
[стр. 35]

35 желаний.
И в истории жизни Августина в «Исповеди», и в истории человечества в трактате «О граде Божьем» мы находим пространные размышления о бессилии, которое является следствием неподчинения естественному порядку.
На вопрос: что представляет собой зло и что является причиной зла? Августин отвечает следующим образом.
Зло есть недостаток или отсутствие порядка того порядка, которого требует вечный закон.
Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим.
Зло есть отсутствие природного порядка, неспособности любви и соблюдения естественной иерархии бытия.
Ответ на вопрос о том, кто или что является ответственным за моральное зло, возможен только тогда, когда мы знаем свое место в иерархии бытия.
Власть и превосходство совпадают, так что лучшее является и сильнейшим.
Разум от природы выше желания, потому он превосходит желание силой, это естественно.
Разум восстанавливает свое главенствующее положение через веру и благодать.
Главенство разума над желанием естественно, однако когда оно утеряно, для возвращения этой позиции, положенной ему по праву, необходима сверхъестественная благодать.
Высшее бытие не станет использовать свою власть, чтобы стать причиной зла, а выше человеческого разума есть только Бог.
Итак, ответчиком за моральное зло является человеческий разум, который в нарушение вечного, божественного порядка сам подчиняет себя желанию.
Разум сам решает, отдавать ли себя в рабство тирании желания.
Эта способность выбирать есть воля власть разума над самим собой и над своими желаниями.
Зло или добро есть свободный выбор индивида.
А поэтому Бог не отвечает за моральное зло.
Вечный, божественный закон дан людям не только как факт, но и как


[стр.,36]

36 обязательство, как ответственность за выбор исполнять или нарушать этот закон.
Св.
Фома Аквинский (1224 1274 г.г.) дает нам наиболее законченную концепцию естественного права сточки зрения христианской теории.
Исследуя сущность права, он поднимает четыре вопроса: 1.
является ли закон чем-то относящимся к разуму; 2.
всегда ли закон направлен на общую пользу; 3.
является ли разум человека достаточно компетентным для того,
чтобы создавать законы; 4.
является ли опубликование существенным моментом для того или иного закона.
Что касается первого вопроса, он утверждает, что закон является правилом и оценкой поступков, благодаря которым человек или побуждается к определенным действиям, или удерживается от определенных действий.
Поскольку направлять человека к этой цели является делом разума, то из этого следует, что закон есть нечто, что имеет отношение к разуму.
Относительно второго вопроса, он выдвигает четыре логических предпосылки.
Во-первых, закон принадлежит разуму, поскольку разум является принципом человеческих действий.
Во-вторых, практические дела являются объектом практического разума.
В-третьих, первым принципом в практических делах является конечная цель.

В-четвертых, конечной целью человеческой жизни является блаженство и счастье.
Эти четыре посылки
приводят его к заключению, что в конечном счете закон должен быть соотнесен со счастьем.
Поскольку каждая часть является неотделимой частицей целого, закон должен быть исследован в его отношении с всеобщим счастьем.
Таким образом, каждый закон предназначен к всеобщему благу.

[Back]