Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 110]

по приводят его к заключению, что в конечном счете закон должен быть соотнесен со счастьем.
Поскольку каждая часть является неотделимой частицей целого, закон должен быть исследован в его отношении с всеобщим счастьем.
Таким образом, каждый закон предназначен к всеобщему благу.

По поводу третьего вопроса он утверждает, что главной целью любого закона является общее благо.
Поскольку право установления всеобщего блага принадлежит или всему народу, или общественному деятелю, который контролирует положение, то из этого следует, что право издания законов принадлежит или всему народу, или подобного рода общественному деятелю.
По четвертому вопросу он считает, что для того, чтобы закон имел соответствующую ему обязывающую силу, он должен применяться к тем лицам, поведение которых регулируется этим законом, и поэтому для? успешного его применения необходимо информировать этих лиц об этом законе путем его опубликования.
После всех этих рассуждений Фома Аквинский определяет закон как опубликованный акт разума, применяемый притом или лицом, ответственным за положение в стране, который имеет целью всеобщее благо.
Он-приводит иерархическую схему права, в которой общественный закон..
является верховным.
Это так, потому что все части Вселеннойуправляются, божественным разумом.
Не весь божественный закон доступен человеческому размышлению.
Доступная часть выявляет себя посредством вечного закона, являющего воплощением божественной мудрости.
Принципы вечного закона воплощены в естественном праве.
Трактаты естественного права берут начала все человеческие законы.
У англичан в соответственную эпоху мы видим, с одной стороны, трактаты Гоббса
«0‘ гражданине», «О государстве», «Левиафан» и Фильмера «О Патриархе», с другой сочинения-Мильтона в защиту свободы слова и печати, памфлеты Лильборна и правовые идеи уравнителей «левеллеров».
Самая бурная эпоха в истории Англии породила и наиболее крайние противоположности в правовых идеях.
Но эти идеи не уничтожили взаимно друг друга, и в свое время был создан сравнительно
[стр. 36]

36 обязательство, как ответственность за выбор исполнять или нарушать этот закон.
Св.
Фома Аквинский (1224 1274 г.г.) дает нам наиболее законченную концепцию естественного права сточки зрения христианской теории.
Исследуя сущность права, он поднимает четыре вопроса: 1.
является ли закон чем-то относящимся к разуму; 2.
всегда ли закон направлен на общую пользу; 3.
является ли разум человека достаточно компетентным для того, чтобы создавать законы; 4.
является ли опубликование существенным моментом для того или иного закона.
Что касается первого вопроса, он утверждает, что закон является правилом и оценкой поступков, благодаря которым человек или побуждается к определенным действиям, или удерживается от определенных действий.
Поскольку направлять человека к этой цели является делом разума, то из этого следует, что закон есть нечто, что имеет отношение к разуму.
Относительно второго вопроса, он выдвигает четыре логических предпосылки.
Во-первых, закон принадлежит разуму, поскольку разум является принципом человеческих действий.
Во-вторых, практические дела являются объектом практического разума.
В-третьих, первым принципом в практических делах является конечная цель.
В-четвертых, конечной целью человеческой жизни является блаженство и счастье.
Эти четыре посылки приводят его к заключению, что в конечном счете закон должен быть соотнесен со счастьем.
Поскольку каждая часть является неотделимой частицей целого, закон должен быть исследован в его отношении с всеобщим счастьем.
Таким образом, каждый закон предназначен к всеобщему благу.


[стр.,37]

37 По поводу третьего вопроса он утверждает, что главной целью любого закона является общее благо.
Поскольку право установления всеобщего блага принадлежит или всему народу, или общественному деятелю, который контролирует положение, то из этого следует, что право издания законов принадлежит или всему народу, или подобного рода общественному деятелю.
По четвертому вопросу он считает, что для того, чтобы закон имел соответствующую ему обязывающую силу, он должен применяться к тем лицам, поведение которых регулируется этим законом, и поэтому для успешного его применения необходимо информировать этих лиц об этом законе путем его опубликования.
После всех этих рассуждений Фома Аквинский определяет закон как опубликованный акт разума, применяемый притом или лицом, ответственным за положение в стране, который имеет целью всеобщее благо.
Он приводит иерархическую схему права, в которой общественный закон является верховным.
Это так, потому что все части Вселенной управляются божественным разумом.
Не весь божественный закон доступен человеческому размышлению.
Доступная часть выявляет себя посредством вечного закона, являющего воплощением божественной мудрости.
Принципы вечного закона воплощены в естественном праве.
Трактаты естественного права берут начала все человеческие законы.
У англичан в соответственную эпоху мы видим, с одной стороны, трактаты Гоббса
«О гражданине», «О государстве», «Левиафан» и Фильмера «О Патриархе», с другой сочинения Мильтона в защиту свободы слова и печати, памфлеты Лильборна и правовые идеи уравнителей «левеллеров».
Самая бурная эпоха в истории Англии породила и наиболее крайние противоположности в правовых идеях.
Но эти идеи не уничтожили взаимно друг друга, и в свое время был создан сравнительно

[Back]