Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 115]

государством: это право на жизнь, свободу и собственность (Иуез, НЬегаез апб ез1а1ез).
Эти три права образуют конституционный базис правового порядка и впервые делают возможным законодательство, не стесняющее, а эмансипирующее по своему основному смыслу, законодательство, сама возможность которого была
не представима для традиционного юридического мышления.
Локк пишет: «Целью закона является не ограничение, а сохранение и расширение свободы.
Она представляет собою свободу человека располагать и распоряжаться как угодно своей личностью, своими действиями ...
и всей своей собственностью
>г2.
Тройственная правовая формула Локка вошла во многие раннебуржуазные конституции и явилась «клеточкой», из которой развилось более дифференцированное содержание «прав человека и
гражданина».
В трактате Локка право на свободу, право на жизнь и на собственность не выступают как внешние друг другу, рядоположенные принципы.
Они представляют собой элементарную систему прав, где норма с необходимостью отсылает к другой.
В конечном итоге речь идет об одном: о признании людей полноценными «субъектами обмена», независимыми товаровладельцами, «воля которых пронизывает их товары».

Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь как предпосылка.
Локк положил труд в основу всякого частного владения, что позволило ему слить воедино три основных прирожденных права личности.
Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды, признается Локком определяющей формой человеческой жизнедеятельности, которую в первую очередь имеет в виду право на жизнь.
Нарушением права на жизнь является, по Локку, уже всякое закабаление индивида, всякое насильственное присвоение его производительных способностей.
Не убийство как таковое, а рабство,
т.е.
экономическое 115 22Там же, С.250
[стр. 42]

42 государство предоставляет для реализации естественных различий и неравенс тв, есть, как ни парадоксально на первый взгляд, лучшее средство для устранения неестественных привилегий, т.е.
такого политического состояния, при котором знатные и сильные обладают исключительным правом на экономическую и личную независимость.
В «Трактате о государственном правлении» Локк формулирует три основных прирожденных права личности, которые индивиды признают друг за другом в «естественном состоянии» и которые затем гарантируются самим государством: это право на жизнь, свободу и собственность (Нуез, НЬегПез апб езШез).
Эти три права образуют конституционный базис правового порядка и впервые делают возможным законодательство, не стесняющее, а эмансипирующее по своему основному смыслу, законодательство, сама возможность которого была
нс представима для традиционного юридического мышления.
Локк пишет: «Целью закона является не ограничение, а сохранение и расширение свободы.
Она представляет собою свободу человека располагать и распоряжаться как угодно своей личностью, своими действиями ...
и всей своей собственностью »^2.
Тройственная правовая формула Локка вошла во многие раннебуржуазные конституции и явилась «клеточкой», из которой развилось более дифференцированное содержание «прав человека и
1ражданина».
В трактате Локка право на свободу, право на жизнь и на собственность не выступают как внешние друг другу, рядоположенные принципы.
Они представляют собой элементарную систему прав, где норма с необходимостью отсылает к другой.
В конечном итоге речь идет об одном: о признании людей полноценными «субъектами обмена», независимыми товаровладельцами, «воля которых пронизывает их товары».


[стр.,43]

43 Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь как предпосылка.
Локк положил труд в основу всякого частного владения, что позволило ему слить воедино три основных прирожденных права личности.
Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды, признается Локком определяющей формой человеческой жизнедеятельности, которую в первую очередь имеет в виду право на жизнь.
Нарушением права на жизнь является, по Локку, уже всякое закабаление индивида, всякое насильственное присвоение его производительных способностей.
Не убийство как таковое, а рабство,
г.е.
экономическое состояние, при котором один человек получает в полное распоряжение жизненные силы другого и волен совершить над ним все что угодно, вот что, прежде всего, ставится под запрет локковским правом на жизнь.
1.
В области общественно-научных представлений Локк является защитником конституционной монархии, отвергает концепцию абсолютизма Г оббса.
2.
В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества, в котором вся власть и правомочность является взаимной.
Один имеет не больше, чем другой.
3.
Это состояние свободы, но это не состояние произвола.
Хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу делать с собой и своим имуществом все, что угодно.
он.
однако, не имеет свободы погубить себя самого или какое-либо имущество.
4.
Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что «никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе».
Свобода человека, таким образом, не абсолютна.
22 Локк Дж.
Два трактата о правлении // Локк Дж.
Соч.
в 3-х т.
М.: Мысль,

[Back]