Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 116]

состояние, при котором, один человек получает вполное распоряжение жизненные силы другого и волен совершить над ним все что угодно, вот что, прежде всего, ставится под запрет локковским правом на жизнь.
1.

13 области общественно-научных представлений Локк является защитником конституционной монархии, отвергает концепцию абсолютизма Гоббса.
2.
В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества, в котором вся.
власть и правомочность является взаимной.
Один имеет не больше, чем другой.
3.
Это состояние свободы, но это не состояние произвола.
Хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу делать с собой и своим имуществом все, что угодно, он, однако, не имеет свободы погубить себя самого или какое-либо имущество.
4.
Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что «никто не имеет права, ограничивать другого в.
его жизни; здоровье, свободе либо имуществе».
Свобода человека, таким образом, не абсолютна.

5.
Поэтому власть правителя, полученная на основе «договора»,
нс может быть абсолютной.
Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.
6.
Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.
7.
Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении общества
являются идеи о разделении власти.
Они изложены в работе «Два трактата об управлении государством», где он различает власть «законодательную, исполнительную и федеративную».
Его обоснование разделения законодательной и исполнительной власти во многом повлияло на идеологов французской предреволюционной буржуазии.
8.
От теории Локка можно начинать отсчет собственной истории юридического мировоззрения.
«Естественное право» Локка сформулировало новый политико-юридический идеал: идеал общества, в котором каждый
116
[стр. 43]

43 Право на свободное распоряжение собственностью выступает при этом как итоговое, результирующее, а право на свободу и жизнь как предпосылка.
Локк положил труд в основу всякого частного владения, что позволило ему слить воедино три основных прирожденных права личности.
Труд, нацеленный на достижение индивидуального благополучия и выгоды, признается Локком определяющей формой человеческой жизнедеятельности, которую в первую очередь имеет в виду право на жизнь.
Нарушением права на жизнь является, по Локку, уже всякое закабаление индивида, всякое насильственное присвоение его производительных способностей.
Не убийство как таковое, а рабство, г.е.
экономическое состояние, при котором один человек получает в полное распоряжение жизненные силы другого и волен совершить над ним все что угодно, вот что, прежде всего, ставится под запрет локковским правом на жизнь.
1.

В области общественно-научных представлений Локк является защитником конституционной монархии, отвергает концепцию абсолютизма Г оббса.
2.
В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества, в котором вся власть и правомочность является взаимной.
Один имеет не больше, чем другой.
3.
Это состояние свободы, но это не состояние произвола.
Хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу делать с собой и своим имуществом все, что угодно.
он.
однако, не имеет свободы погубить себя самого или какое-либо имущество.
4.
Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что «никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе».
Свобода человека, таким образом, не абсолютна.

22 Локк Дж.
Два трактата о правлении // Локк Дж.
Соч.
в 3-х т.
М.: Мысль,

[стр.,44]

44 5.
Поэтому власть правителя, полученная на основе «договора»,
не может быть абсолютной.
Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.
6.
Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.
7.
Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении общества
яатяются идеи о разделении власти.
Они изложены в работе «Два трактата об управлении государством», где он различает власть «законодательную, исполнительную и федеративную».
Его обоснование разделения законодательной и исполнительной власти во многом повлияло на идеологов французской предреволюционной буржуазии.
8.
От теории Локка можно начинать отсчет собственной истории юридического мировоззрения.
«Естественное право» Локка сформулировало новый политико-юридический идеал: идеал общества, в котором каждый
человек с самого начала признается в качестве индепендента труженика собственника.
У французов идейное содержание образованных людей в XVIII столетии определялось далеко не одними естественнонаучными открытиями и натурфилософскими системами.
Напротив, большая часть всей совокупности идей, господствующих в умах французов этого века просвещения, несомненно, была заимствована из «Духа законов» Монтескье и «Общественного договора» Руссо.
Шарль Луи Монтескье (1689 1755 г.г.) один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель.
Наряду с юриспруденцией и политикой в поле его внимания и творчества 1988.
-Т.З -С.250.

[Back]