Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 117]

человек с самого начала признается в качестве индепендента труженика собственника.
У французов идейное содержание образованных людей в XVIII столетии определялось далеко не одними естественнонаучными открытиями и натурфилософскими системами.
Напротив, большая часть всей совокупности идей, господствующих в умах французов этого века просвещения, несомненно, была заимствована из «Духа законов» Монтескье и «Общественного договора» Руссо.
Шарль Луи Монтескье (1689 1755 г.г.) один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель.
Наряду с юриспруденцией и политикой в поле его внимания и творчества
находились проблемы философии, этики, социологии, религии, политической экономии, естественных наук, искусства и литературы.
Тремя основными его произведениями являются «Персидские, письма» (1721), «Размышления о причинах величия и падения римлян» (1734) и, наконец, итог двадцатилетнего труда трактат «О духе законов» (1748), где гуманистическая и просветительская позиция Монтескье представлена развернуто и последовательно.
Это произведение, сделавшее Монтескье одним из авторитетных классиков во всемирной истории политической и правовой мысли, было встречено идеологами тогдашнего абсолютизма и церкви жестокой критикой и сразу же внесено в черные списки «Индекса запрещенных книг».
Монтескье достойно встретил атаку реакционных сил и блестяще ответил им в своей «Защите «О духе законов» (1750).
Главная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, политическая свобода.
К числу необходимых условий обеспечения этой свободы относятся справедливые законы и принадлежащая организация государственности.
В поисках «духа законов», т.е.
закономерного в законах, он опирался на рационалистические представления о разумной природе человека, природе вещей и т.д.
и стремился постигнуть логику исторически изменчивых позитивных законов,
117
[стр. 44]

44 5.
Поэтому власть правителя, полученная на основе «договора», не может быть абсолютной.
Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.
6.
Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.
7.
Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении общества яатяются идеи о разделении власти.
Они изложены в работе «Два трактата об управлении государством», где он различает власть «законодательную, исполнительную и федеративную».
Его обоснование разделения законодательной и исполнительной власти во многом повлияло на идеологов французской предреволюционной буржуазии.
8.
От теории Локка можно начинать отсчет собственной истории юридического мировоззрения.
«Естественное право» Локка сформулировало новый политико-юридический идеал: идеал общества, в котором каждый человек с самого начала признается в качестве индепендента труженика собственника.
У французов идейное содержание образованных людей в XVIII столетии определялось далеко не одними естественнонаучными открытиями и натурфилософскими системами.
Напротив, большая часть всей совокупности идей, господствующих в умах французов этого века просвещения, несомненно, была заимствована из «Духа законов» Монтескье и «Общественного договора» Руссо.
Шарль Луи Монтескье (1689 1755 г.г.) один из ярких представителей французского Просвещения, выдающийся юрист и политический мыслитель.
Наряду с юриспруденцией и политикой в поле его внимания и творчества
1988.
-Т.З -С.250.


[стр.,45]

45 находились проблемы философии, этики, социологии, религии, политической экономии, естественных наук, искусства и литературы.
Тремя основными его произведениями являются «Персидские письма» (1721), «Размышления о причинах величия и падения римлян» (1734) и, наконец, итог двадцатилетнего труда трактат «О духе законов» (1748), где гуманистическая и просветительская позиция Монтескье представлена развернуто и последовательно.
Это произведение, сделавшее Монтескье одним из авторитетных классиков во всемирной истории политической и правовой мысли, было встречено идеологами тогдашнего абсолютизма и церкви жестокой критикой и сразу же внесено в черные списки «Индекса запрещенных книг».
Монтескье достойно встретил атаку реакционных сил и блестяще ответил им в своей «Защите «О духе законов» (1750).
Главная тема всей политико-правовой теории Монтескье и основная ценность, отстаиваемая в ней, политическая свобода.
К числу необходимых условий обеспечения этой свободы относятся справедливые законы и принадлежащая организация государственности.
В поисках «духа законов», т.е.
закономерного в законах, он опирался на рационалистические представления о разумной природе человека, природе вещей и т.д.
и стремился постигнуть логику исторически изменчивых позитивных законов,
порождающих их факторы и причины.
Свой подход Монтескье характеризовал следующим образом: « ...
Я начал с изучения людей и нашел, что все бесконечное разнообразие их законов и нравов не вызвано единственно произволом их фантазию.
Я установил общие начала и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие

[Back]