Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 41]

получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства.
Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно декларируется государством и обеспечивается их защита.
Они квалифицируют человека как члена государственно-организованного сообщества.
Права личности понимают как правомочия, принадлежащие конкретному индивиду в конкретной ситуации.
Объем их может зависеть от социальноэкономического положения, общественно-политического статуса человека, условий его работы и проживания.
Права личности характеризуют индивидуальные особенности человека, степень его социальной зрелости, способность осознавать право и отвечать за свои действия.
В настоящее время в международно-правовых актах, литературе и законодательстве развитых государств категории «права человека», «права гражданина», «права личности» употребляются обычно в одном и том же значении.
Использование отдельных категорий обусловлено чаще всего логическими и стилистическими правилами или необходимостью выделения 'того или иного аспекта проблемы прав человека.
Мифологическое сознание человека не обладает свободой и самосознанием.
В его глазах убийство, смертная казнь, человеческое жертвоприношение не выглядят чем-то ужасным.
Так, человек, нарушивший некие священные запреты,
рассматривался как существо, бесповоротно отпавшее от общего «мы», от всего человеческого рода.
Он превращался в нечеловека, потерявшего право
на существование.
Полностью отождествляемый с его проступком, виновный превращался в предмет, подлежащий тотальному отрицанию, радикальному отсечению от рода.
Выход человека из родовой системы связан с появлением выбора поступать так, как предписывают законы и правила рода, или же так, как придумал сам человек, в том числе обманывая богов, нарушая табу, переступая нормы и предписания; индивидуализированный человек должен
41
[стр. 67]

67 РАЗДЕЛ 2 ОБЪЕКТИВНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ РЕГ УЛИРОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.
Мифологические представления соотносились с глубинными, подсознательными уровнями человеческой психики, а содержащиеся в них нормативные представления носили бессознательный, авторитарный характер и не предполагали сомнений в своей правомочности, не допускали критики и не подлежали опровержениям.
В новых социально-исторических условиях многим «первонормам» удалось обрести новую жизнь внутри разнообразных форм религии, нравственности и права.
Право живо вечной жизнью мифа, право опирается на мифологические, дорационатьные формы отношения человека с природой, родом, Космосом.
Последующие века истории цивилизации немало сделали для того, чтобы принизить роль мифа, сузить значение естественного права и возвысить роль социального, а значит, роль писаного, позитивного права.
Так, в марксистской философии длительное время считаюсь непререкаемым авторитетом определения сущности человека по Марксу: сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности это есть совокупность (ансамбль) всех общественных отношений.
Приоритет социального и предание забвению природного в человеке в данном высказывании нашцо.
Мифологическое сознание естественного человека дорефлексно.
Этот человек еще не обладает свободой и самосознанием.
В его глазах убийство, смертная казнь, человеческое жертвоприношение не выглядят чем-то ужасным.
Так, человек, нарушивший некие священные запреты,


[стр.,68]

68 рассматривался как существо, бесповоротно отпавшее от общего «мы», от всего человеческого рода.
Он превращался в нечеловека, потерявшего право
па существование.
Полностью отождествляемый с его проступком, виновный превращался в предмет, подлежащий тотальному отрицанию, радикальному отсечению от рода.
Выход человека из родовой системы связан с появлением выбора поступать так, как предписывают законы и правила рода, или же так, как придумал сам человек, в том числе обманывая богов, нарушая табу, переступая нормы и предписания; индивидуализированный человек должен
нести ответственность, расплату, наказания и страдания за свои дела.
Мифология одна из самых древних и наиболее сложных форм духовной культуры с соционормативными содержательно-смысловыми структурами и явно выраженной регулятивной функцией.
В качестве инструмента социального контроля за поведением индивидов миф активно участвовал в обеспечении порядка и стабильности внутри человеческих сообществ в седой древности.
Мифология древних эллинов сохранила в своем содержании многое из того духовного материала, который осуществлял нормативное регулирование поведения их предков.
В архаических преданиях еще отсутствовали представления о праве как таковом.
Но это не означало, что мифологическому сознанию было неведомо, что такое закон.
Мысль о существовании верховной общественной силы, подчиняющей себе мироздание, природу и людей, являла для него основополагающей.
Из представлений о божественной власти и могуществе рождались первоначальные нормы рядовой нравственности и обычного права.
Параллельно с развитием рядового обычного права в мифологическом сознании конструировались образы божеств, контролирующих порядок в человеческих сообществах.

[Back]