Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 43]

преступлений не оставались безнаказанными.
Нсмизиде, олицетворявшей принципы неотвратимости и беспощадности наказаний, ожидающих преступников, были чужды мягкость и снисходительность.
Порой богиню изображали с такими атрибутами, как весы, меч и колесница.
Кроме Фемиды, Дике и Немизиды, на страже порядка стояли такие древние божества, как Эринии.
Они карали тех, кто был виновен в убийствах кровных родственников.
Их изображали в виде старух со змееподобными волосами и собачьими мордами, впивавшимися в преступника и высасывающими из него кровь.
Архаический человек, создатель древних мифов, был очень близок к жизни природы.
Он не отделял себя от естественного космоса, считая себя его частицей.
Законы, правила, по которым жил Космос, были и его законами.
Содержание этих общих правил он формулировал на языке мифов.
Естественный человек
прошлою это существо, чья витальность еще практически не ощущала на себе давления социальных качеств.
Такой человек не знает противоречий с родовым целым, он демонстрировал покорность
традициям и стереотипам, не обсуждая, выполнял запреты и воспринимал себя как синкретичное целое с родом.
Вначале мифологическое и религиозное сознания, а затем и метафизическая мысль прилагали значительные усилия по выстраиванию и обоснованию разнообразных иерархий.
Чаще всего на вершинах подобных пирамидальных иерархий оказывались мощные творящие начала, именуемые Богом, Дао, Логосом, Божественным Законам, Абсолютом и т.д.
Божественное первоначало таково, что оно:
порождает все, само никем не рожденное; довлеет над всем, само ничему не подчиняется; всему дает возможность существовать, возникать и умирать, само пребывает в вечности; 43 присутствует во всех конечных формах, само является бесконечным;
[стр. 69]

69 Например, богиня Фемида олицетворяла силу, стремящуюся установить и поддержать в мире естественный порядок.
От союза Фемиды с Зевсом родилась Дике богиня правды и справедливости, положившая начало большинству существующих среди людей обычаев и законов.
Поскольку отец Дике, владыка Олимпа Зевс, выступал в роли стража общего порядка среди богов и людей, то Дике рассказывала ему о всех проявлениях неправды и несправедливости на Земле, а затем, с согласия отца, карала виновных.
Важное место в пантеоне древних божеств занимала Немизида, богиня отмщения, возмездия.
Она следила за тем, чтобы люди соблюдали справедливость во всех ее видах, контролировала, чтобы блага распределялись соразмерно заслугам, а виновные в совершении преступлений не оставались безнаказанными.
Немизиде, олицетворявшей принципы неотвратимости и беспощадности наказаний, ожидающих преступников, были чужды мягкость и снисходительность.
Порой богиню изображали с такими атрибутами, как весы, меч и колесница.
Кроме Фемиды, Дике и Немизиды, на страже порядка стояли такие древние божества, как Эринии.
Они карали тех, кто был виновен в убийствах кровных родственников.
Их изображали в виде старух со змееподобными волосами и собачьими мордами, впивавшимися в преступника и высасывающими из него кровь.
Архаический человек, создатель древних мифов, был очень близок к жизни природы.
Он не отделял себя от естественного космоса, считая себя его частицей.
Законы, правила, по которым жил Космос, были и его законами.
Содержание этих общих правил он формулировал на языке мифов.
Естественный человек
прошлого это существо, чья витальность еще практически не ощущала на себе давления социальных качеств.
Такой человек не знает противоречий с родовым целым, он демонстрировал покорность


[стр.,70]

70 традициям и стереотипам, не обсуждая, выполнял запреты и воспринимал себя как синкретичное целое с родом.
Вначале мифологическое и религиозное сознания, а затем и метафизическая мысль прилагали значительные усилия по выстраиванию и обоснованию разнообразных иерархий.
Чаще всего на вершинах подобных пирамидальных иерархий оказывались мощные творящие начала, именуемые Богом, Дао, Логосом, Божественным Законам, Абсолютом и т.д.
Божественное первоначало таково, что оно:
• порождает все, само никем не рожденное; • довлеет над всем, само ничему не подчиняется; • всему дает возможность существовать, возникать и умирать, само пребывает в вечности;присутствует во всех конечных формах, само является бесконечным; • двигает всем, само являет ся недвижимым и неизменным.
Для метафизически настроенного духа связь человека с абсолютными первоначалами бытия имеет характер базовой мировоззренческой аксиомы.
Что же касается интерпретаций того, как эта связь осуществляется, то известно достаточно много форм религиозного, философского, этического и естественно-правового характера.
Понятие судьбы присутствует во всех мифологических, религиозных, философских и этических системах.
Это понятие принадлежит к числу активно действующих начал жизни, таинственных и неизбежных.
Понятие судьбы предоставлено в истории культур мифами и притчами, аллегориями и эсхатологическими концепциями, художественными образами и народными приметами, годаниями и астрологическими символами и т.и.
Боэцием понятие судьбы было рассмотрено в пространстве Высшего блага.
В труде «Утешение философией» он писал: «Происхождение всего сущего, развитие

[Back]