Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 48]

поведение, раскаявшись в грехах-плодах своеволия.
Пока человек жив, он волен сотворить себе посмертную судьбу-спасение или вечную муку.
Спасение в жизни вечной зарабатывается на этом свете покаянием,
тостом, молитвой и милостыней.
В большинстве стихов подчеркивается, что человек, имеющий в уме память смертную, т.е.
мысль о посмертном воздаянии за земную жизнь, может достичь царства небесного неустанным духовным трудом в этой жизни.
Правда,
нс все грехи Господь прощает: в духовных стихах перечисляются непростимые грехи, их список варьирует, кочуя по разным текстам.
Чаще всего это грехи против рода, против матери-земли и родовой религии.

Посмертная судьба человека в духовных стихах это либо вечная радость и веселье в пресветлом раю, либо вечная мука в аду, где разным типам грешников уготованы различные муки в зависимости от греха: кому вечный огонь, морозы лютые, червь неусыпающий, кому смола кипящая и т.д.
Можно сделать вывод, что концепция судьбы в контексте разных культур есть одна из составляющих в сокровищнице познания мира, Космоса, человека.
В представлении мудрецов четко пропечаталась мысль: откуда что появляется, туда и возвращается.
И Космос, организуемый Нусом, подвержен распаду, и время от времени оттесняется Хаосом.
Все обречено на самораздвоение такова природа вещей, и вечный самодовлеющий Ум (Нус) инобытию, по закону необходимости становится страдающим и несчастным.
Повинуясь «необходимости» и «случайности», полагает Аристотель, он впадает в бессознательное преступление, пока со временем не происходит и припоминание «прежнего блаженного состояния».
Тогда происходит «возмездие» под влиянием «страха» и «сострадания» и очищение души.
Космос обречен на трагическое существование, на «вечное возвращение», ибо так и есть: «Из чего все вещи получают свое рождение, в то они и возвращаются, следуя необходимости» (Анаксимандр).
По преданию на холме Палатин, где пролилась братская кровь, были возведены первые укрепления города, получившего имя своего основателя.
В честь Ромула его назвали Рима.

Так звучит это имя на латинском языке, а по
[стр. 79]

79 Заметим, что человек-жертва порчи тоже несет ответственность за случившееся.
По народным представлениям, порча напускается на человека с определенным именем.
Человека без имени испортить нельзя.
Если же объект порчи ведет себя правильно: не снимает креста, все делает с молитвой, то порча на него сесть не может и садится на первого попавшегося с таким же именем, который от этих правил отступил.
Таким образом, отклонения от прирожденной судьбы доли является результатом нарушения человеком правил, чаще всего ему известных, а потому не отменяют личной ответственности.
Концепт судьбы в духовном стиле реализует через понятие греха, покаяния, спасения, Суда, рая и ада.
Человек не в силах изменить свое поведение, раскаявшись в грехах-плодах своеволия.
Пока человек жив, он волен сотворить себе посмертную судьбу-спасение или вечную муку.
Спасение в жизни вечной зарабатывается на этом свете покаянием,
постом, молитвой и милостыней.
В большинстве стихов подчеркивается, что человек, имеющий в уме память смертную, т.е.
мысль о посмертном воздаянии за земную жизнь, может достичь царства небесного неустанным духовным трудом в этой жизни Правда,
не все грехи Господь прощает: в духовных стихах перечисляются непростимые грехи, их список варьирует, кочуя по разным текстам.
Чаще всего это грехи против рода, против матери-земли и родовой религ ии.

11осмертная судьба человека в духовных стихах это либо вечная радость и веселье в ггресветлом раю, либо вечная мука в аду, где разным типам грешников уготованы различные муки в зависимости от греха: кому вечный огонь, морозы лютые, червь неусыпающий, кому смола кипящая и т.д.
Мысль, 1983.
С.
166.


[стр.,80]

80 В заключении этого раздела можно сделать вывод, что концепция судьбы в контексте разных культур есть одна из составляющих в сокровищнице познания мира.
Космоса, человека.
В представлении мудрецов четко пропечаталась мысль: откуда что появляется, туда и возвращается.
И Космос, организуемый Нусом, подвержен распаду, и время от времени оттесняется Хаосом.
Все обречено на самораздвоение такова природа вещей, и вечный самодовлеющий Ум (Нус) инобытию, по закону необходимости становится страдающим и несчастным.
Повинуясь «необходимости» и «случайности», полагает Аристотель, он впадает в бессознательное преступление, пока со временем не происходит и припоминание «прежнего блаженного состояния».
Тогда происходит «возмездие» под влиянием «страха» и «сострадания» и очищение души.
Космос обречен на трагическое существование, на «вечное возвращение», ибо так и есть: «Из чего все вещи получают свое рождение, в то они и возвращаются, следуя необходимости» (Анаксимандр).
По преданию на холме Палатин, где пролилась братская кровь, были возведены первые укрепления города, получившего имя своего основателя.
В честь Ромула его назвали Рима.

Гак звучит это имя на латинском языке, а порусски мы произносим Рим.
Римские историки, изучавшие древности своего народа, высчитали впоследствии гол и день основания Рима 21 апреля 754 г.
до н.
э.
А современные ученые-археологи, проводя раскопки, обнаружили, что древнейшие поселки на римских холмах впервые объединились в одно поселение в VIII в до н.
э.
Ромул, основатель города, стал первым римским царем.
Стремясь увеличить свой народ, он принимал к себе всех пришельцев: нищих, разбойников и даже беглых рабов.
Город разрастался, но казалось, что жить он будет всего одно человеческое поколение: ведь у первых римлян не было жен и детей, а окрестные племена, презирая их низкое происхождение, не отдавали

[Back]