Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 49]

русски мы произносим Рим.
Римские историки, изучавшие древности-своего народа, высчитали впоследствии
год и день основания Рима 21 апреля 754 г.
до н.
э.
А современные ученые-археологи, проводя раскопки, обнаружили, что древнейшие поселки на римских холмах впервые объединились в одно поселение в VIII в до н.
э.
Ромул, основатель города, стал первым римским царем.
Стремясь увеличить свой народ, он принимал к себе всех пришельцев: нищих, разбойников и даже беглых рабов.
Город разрастался, но казалось, что жить он будет всего одно человеческое поколение: ведь у первых римлян не было жен и детей, а окрестные племена, презирая их низкое происхождение, не отдавали
за них своих дочерей.
Тогда римляне пошли на
хизрость: пригласив на праздник ближайших своих соседей, сабинян, по сигналу бросились на безоружных гостей и похитили их дочерей.
С добытыми таким образом женами римляне обращались ласково и почтительно, так что скоро завоевали их любовь, но отцы и братья сабинянок пошли на Рим войною.
Однажды во время большого сражения на
поле боя появились заплаканные женщины и бросились в гущу битвы.
Обнимая родственников и мужей, протягивая к ним с мольбою младенцев, они остановили сечу и примирили воинов.
После этого многие сабинские семьи переселились в Рим и вошли в состав римского народа.
Население города составили две основные
группы: собственно римские граждане, так называемые патриции, и их антагонисты плебеи.
Происхождение плебеев неясно и спорно.
Несомненно, только, что они стояли вне племенной организации и поэтому не могли принимать участие в управлении общиной.
Зато они беспрепятственно занимались земледелием, ремеслами, торговлей.
Плебеи были лично свободны, несли военную службу наравне с патрициями.
Торговое и промышленное богатство было сосредоточено главным образом в их руках: гордый своим происхождением патриций считал унизительным любое занятие, кроме земледелия, политической деятельности, военной службы.
Патриции были полноправными
49
[стр. 80]

80 В заключении этого раздела можно сделать вывод, что концепция судьбы в контексте разных культур есть одна из составляющих в сокровищнице познания мира.
Космоса, человека.
В представлении мудрецов четко пропечаталась мысль: откуда что появляется, туда и возвращается.
И Космос, организуемый Нусом, подвержен распаду, и время от времени оттесняется Хаосом.
Все обречено на самораздвоение такова природа вещей, и вечный самодовлеющий Ум (Нус) инобытию, по закону необходимости становится страдающим и несчастным.
Повинуясь «необходимости» и «случайности», полагает Аристотель, он впадает в бессознательное преступление, пока со временем не происходит и припоминание «прежнего блаженного состояния».
Тогда происходит «возмездие» под влиянием «страха» и «сострадания» и очищение души.
Космос обречен на трагическое существование, на «вечное возвращение», ибо так и есть: «Из чего все вещи получают свое рождение, в то они и возвращаются, следуя необходимости» (Анаксимандр).
По преданию на холме Палатин, где пролилась братская кровь, были возведены первые укрепления города, получившего имя своего основателя.
В честь Ромула его назвали Рима.
Гак звучит это имя на латинском языке, а порусски мы произносим Рим.
Римские историки, изучавшие древности своего народа, высчитали впоследствии
гол и день основания Рима 21 апреля 754 г.
до н.
э.
А современные ученые-археологи, проводя раскопки, обнаружили, что древнейшие поселки на римских холмах впервые объединились в одно поселение в VIII в до н.
э.
Ромул, основатель города, стал первым римским царем.
Стремясь увеличить свой народ, он принимал к себе всех пришельцев: нищих, разбойников и даже беглых рабов.
Город разрастался, но казалось, что жить он будет всего одно человеческое поколение: ведь у первых римлян не было жен и детей, а окрестные племена, презирая их низкое происхождение, не отдавали


[стр.,81]

за них своих дочерей.
Тогда римляне пошли на
хитрость: пригласив на праздник ближайших своих соседей, сабинян, по сигналу бросились на безоружных гостей и похитили их дочерей.
С добытыми таким образом женами римляне обращались ласково и почтительно, так что скоро завоевали их любовь, но отцы и братья сабинянок пошли на Рим войною.
Однажды во время большого сражения на
иоле боя появились заплаканные женщины и бросились в гущу битвы.
Обнимая родственников и мужей, протягивая к ним с мольбою младенцев, они остановили сечу и примирили воинов.
После этого многие сабинские семьи переселились в Рим и вошли в состав римского народа.
Население города составили две основные
1руипы: собственно римские фажданс, так называемые патриции, и их антагонисты плебеи.
Происхождение плебеев неясно и спорно.
Несомненно, только, что они стояли вне племенной организации и поэтому не могли принимать участие в управлении общиной.
Зато они беспрепятственно занимались земледелием, ремеслами, торговлей.
Плебеи были лично свободны, несли военную службу наравне с патрициями.
Торговое и промышленное богатство было сосредоточено главным образом в их руках: гордый своим происхождением патриций считал унизительным любое занятие, кроме земледелия, политической деятельности, военной службы.
Патриции были полноправными
фажданами.
Они распадались на три племени.
Каждое племя состояло из 100 родов.
Каждый 10 родов образовали курию.
Курии образовывали общее народное собрание римской общины (куриатные комиции).
Оно принимало или отвергало предложенные ему законопроекты, избирало всех высших должностных лиц, выступало в качестве высшей апелляционной инстанции при решении вопроса о смертной казни, объявляло войну.
$1

[Back]