Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 62]

62 использовали их в борьбе с церковью и феодальными сеньорами; 3) повышение интереса к римскому праву в силу широкого обращения эпохи Возрождения к античному творческому наследию.
Особое развитие в изучаемый период получило городское право.
С ростом и развитием городов здесь появились собственные городские суды, первоначально разбиравшие рыночные споры, но постепенно охватившие юрисдикцией все население города и вытеснившие применение ленного и дворового права в городах.
Городское право чаще всего излагалось в письменном виде, главным образом в связи с заимствованием его каким-либо городом.
В некоторых городах совет постановлял записать право для сведения собственных граждан, записывалась и судебная практика.
Большие города, имевшие высокий уровень товарно-денежных отношений, соответственно имели и более высокий уровень юридической проработки правовых норм.
Со
временем они подчиняли своему влиянию другие менее развитые города.
Так, северогерманский город Любек имел 100 дочерних в юридическом отношении городов.
А влияние Магдебургского (г.Магдебург) было распространено на значительную часть Восточной Европы в Лондон.
Специфической системой права в Средние века было каноническое право.
Римско-католическая церковь играла большую роль в феодальном обществе Западной Европы.
Она была мощной экономической, политической и культурной организацией и носительницей идеологии Средневековья.
Христианская религия была тесно переплетена с феодальными отношениями.
Поэтому вся культура феодализма подчинялась богословию.
Догматы церкви
стали политическими аксиомами, а библейские тексты получили силу закона.
Церковь выработала и свое право, которое получило название канонического, поскольку основные его положения излагались в постановлениях церковных Соборов (канонах).
Свод этих канонов был составлен в XVI в.
Кроме того, источниками канонического права были нормативные акты римских пап, носивших название конституций, булл и энциклик.
[стр. 98]

98 Европе было активно и пережило второе рождение, так называемую «рецепцию» римского права.
Среди основных причин рецепции необходимо выделить следующее: 1) римское право давало готовые формулы для юридического выражения производственных отношений развивающей) товарного хозяйства; 2) короли, находя в римском праве государственно-правовые положения, обосновывающие их претензии на абсолютную и неограниченную власть, использовали их в борьбе с церквью и феодальными сеньорами; 3) повышение интереса к римскому праву в силу широкого обращения эпохи Возрождения к античному творчеству наследству.
Изучение римского права начинается уже с XI в.
Большую роль в этом сыграл Болонский университет, при, котором была создана школа глоссаторов-комментаторов римского права.
Итогом работы этой школы стало издание в XIII в.
юристом Аккрусием сборника, обобщающего более 96 тысяч голосов (комментариев).
С XIV века на первый план выходит школа постглоссаторов, очистившая и переработавшая римское право в соответствии с потребностями времени.
Особое развитие в изучаемый период получило городское право.
С ростом и развитием городов здесь появились собственные городские суды, первоначально разбиравшие рыночные споры, но постепенно охватившие юрисдикцией все население города и вытеснившие применение ленного и дворового права в городах.
Городское право чаще всего излагалось в письменном виде, главным образом в связи с заимствованием его каким-либо городом.
В некоторых городах совет постановлял записать право для сведения собственных граждан, записывалась и судебная практика.
Большие города, имевшие высокий уровень товарно-денежных отношений, соответственно имели и более высокий уровень юридической проработки правовых норм.
Со


[стр.,99]

99 временем они подчиняли своему влиянию другие менее развитые города.
Так, северогерманский город Любек имел 100 дочерних в юридическом отношении городов.
А влияние Магдебургского (г.Магдебург) было распространено на значительную часть Восточной Европы в Лондон.
Специфической системой права в Средние века было каноническое право.
Римско-католическая церковь играла большую роль в феодальном обществе Западной Европы.
Она была мощной экономической, политической и культурной организацией и носительницей идеологии Средневековья.
Христианская религия была тесно переплетена с феодальными отношениями.
Поэтому вся культура феодализма подчинялась богословию.
Догматы церкви
стази политическими аксиомами, а библейские тексты получили силу закона.
Церковь выработала и свое право, которое получило название канонического, поскольку основные его положения излагались в постановлениях церковных Соборов (канонах).
Свод этих канонов был составлен в XVI в.
Кроме того, источниками канонического права были нормативные акты римских пап, носивших название конституций, булл и энциклик.

Каноническое право регулировало внутри церковные отношения, а также значительную часть внецерковных, главным образом гражданско правовых и уголовных правоотношений.
К ведению церковных судов относились дела, связанные с «грехом».
Сюда относились такие преступления, как ересь, вероотступничество, колдовство, святотатство, нарушение супружеской верности, кровосмешение, двоеженство, лжесвидетельство, клевета, подделка документов, ложная присяга, ростовщичество.
I (ерковь монополизирована регулирование брачно-семейных отношений, право контроля за распределением имущества между законными наследниками и исполнение завещаний.

[Back]