Проверяемый текст
Прудникова Ольга Николаевна. Философский анализ нормативных механизмов регуляции социума (Диссертация 2002)
[стр. 90]

статуса, т е.
объема прав и обязанностей человека и Право не может быть поставлено рядом с такими духовными ценностями, как научная истина, нравственное совершенство, личная святость.
Значение его более, относительно, его содержаниесоздается отчасти изменчивыми экономическими и социальными условиями.
Относительность значения права дает повод некоторым теоретикам определять очень низко его ценность.
Одни видят в праве только этический минимум, другие считают неотъемлемым элементом его принуждение,
т.е.
насилие.
Право в гораздо большей степени дисциплинирует человека, чем логика и методологияили чем систематические упражнения воли.
Право по преимуществу социальная система, и притом единственная, социально дисциплинирующая система.
Социальная дисциплина создается только правом; дисциплинированное общество и общество с развитым правовым порядком тождественные понятия.
Главное и самое существенное содержание права составляет свобода.
Правда, эта свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной средой.
Но, внутренняя, более безотносительная, духовная свобода возможна,
только при существовании свободы внешней, а последняя есть самая лучшая школа для первой.
На ранней стадии развития древнеримской правовой мысли право
выступало как нечто богодатное (геономное) и обозначилось термином Газ .
В отличие от Газ светское, человеческое право в дальнейшем получило наименование ]из, под которым стали понимать право вообще, охватывающее как право естественное
(]из паШга1е), так и все то, что в последующей историиправовых учений (но не в самой римской юриспруденции) начали называть позитивным (или положительным) правом, обычное право, закон (1ех), эдикты магистратов, решения сената (сенатусконсульты), право юристов, установления принцепсов, конституции императоров т.д.
Признание реальности естественного права, включаемого в право 90
[стр. 13]

13 жизнь, сущность, объекты или субъекты природы и социума берут начало в трансцендентности в целостном бытии.
Возможность существования по общим законам, взаимосвязь и открытость бытийственных систем, перешедшая в действительность и сосредоточившаяся в конкретных реалиях, делает ее причастной целому, метафизическому миру, всему бытию.
Право не может быть поставлено рядом с такими духовными ценностями, как научная истина, нравственное совершенство, личная святость.
Значение его более, относительно, его содержание создается отчасти изменчивыми экономическими и социальными условиями.
Относительность значения права дает повод некоторым теоретикам определять очень низко его ценность.
Одни видят в праве только этический минимум, другие считают неотъемлемым элементом его принуждение,
т.с.
насилие.
Если это так, то, нет, оснований упрекать нашу интеллигенцию в игнорировании права.
Она стремилась к более высоким и безотносительным идеалам и могла пренебречь на своем пути этой «второстепенной» ценностью, а имела цель руководствоваться другими механизмами общественной жизни (нравственностью, религиозными системами, духовными критериями).
Право в гораздо большей степени дисциплинирует человека, чем логика и методология или чем систематические упражнения воли.
Право по преимуществу социальная система, и притом единственная социально дисциплинирующая система.
Социальная дисциплина создается только правом; дисциплинированное общество и общество с развитым правовым порядком тождественные понятия.
Главное и самое существенное содержание права составляет свобода.
Правда, эта свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной средой.
Но, внутренняя, более безотносительная, духовная свобода возможна,


[стр.,14]

14 только при существовании свободы внешней, а последняя есть самая лучшая школа для первой.
«В связи с тем, что любая философская дисциплина раскрывает важнейшие вопросы о всеобщих первоосновах бытия, об отношении мышления и бытия, о месте человека в мире, то в определенных юридических кругах высказывается мнение, что философия права должна заниматься лишь проблемами естественного права, а писанное, положительное, временное право должно быть в ведении теории положительного права.
Такая точка зрения носит ограниченный характер.
Философия познает всеобщую сущность бытия.
Бытие раскрывает свои существенные грани в бытие живого, человека, социума.
Эти стороны познания бытия формируются в отдельные науки: о природе, обществе, человеке.
Философия права изучает взаимодействие естественного и позитивного права в связи с другими вопросами, такими как историко-логическое познание права, волевая природа права, познание свободы и ее реализация правом и ряд других».4 На ранней стадии развития древнеримской правовой мысли право, согласно господствовавшим религиозным представлениям, выступало как нечто богодатное (теономное) и обозначилось термином Газ .
В отличие от Газ светское, человеческое право в дальнейшем получило наименование ]и$, под которым стали понимать право вообще, охватывающее как право естественное
(щз паШга1е), так и все то, что в последующей истории правовых учений (но не в самой римской юриспруденции) начали называть позитивным (или положительным) правом, обычное право, закон (1ех), эдикты магистратов, решения сената (сенатусконсульты), право юристов, установления принцспсов, конституции императоров т.д.
4 Нерсесянц В.С.
Философия права.
М.: И11ФРА-М-НОРМА, 1997.
С.9.

[Back]